МААМ-картинки

Мастер-класс Поделки из бакалейной лавки.

Наталья Миронова
Мастер-класс Поделки из бакалейной лавки.
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

Поделки из бакалейной лавки.

Макароны.

Цель: Обучение участников мастер-класса применению разноуровнего обучения в условиях регламентированной деятельности педагога и воспитанников.

Задачи:

1. Научить участников мастер-класса приемам и методам применяемым в работе с детьми при изготовлении поделок из макаронных изделий.

2. Повысить уровень методической и теоретической подготовки воспитателей-участников мастер-класса.

Публикация «Мастер-класс Поделки из бакалейной лавки,» размещена в разделах

3. Вызвать у участников интерес к художественно-эстетическому развитию детей, развивать творческий потенциал.

Основные этапы мастер-класса

1. Вступительное слово

Мы работаем по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3 изд. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие личности.

Ведущей целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Для достижения этих целей программы первостепенное значение имеют:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• Создание доброжелательного отношения к воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

• Творческая организация воспитательно-образовательного процесса

• Вариативность использования образовательного материала

• Уважительное отношение к результатам детского творчества и. т. д.

В своей работе я использую разные современные образовательные технологии:

• здоровьесберегающие технологии;

• технологии проектной деятельности

• технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• технология портфолио дошкольника и воспитателя

• игровая технология

• технология сотрудничества

• технология «ТРИЗ» и др.

Мне более близка технология сотрудничества, которая реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети совместно создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам, и определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения)

Проведением мастер класса я хотела обеспечить участников знаниями по изготовлению поделок из макаронных изделий, которые использую в своей практике.

А также подвести к мысли о том, что из бросового материала можно сделать с детьми много поделок, которые доставят удовольствие, не только детям, а так же близким людям.

Привлечь внимание участников мастер класса к изготовлению поделок из макаронных изделий.

Помочь получить эстетическое наслаждение.

Поделки из макарон можно воплотить в реальность очень просто. Существует большое множество разнообразных макарон, как известно они изначально твердые, так вот из них можно сделать чудесные вещи. Составить какую-то композицию или облепить необычными макаронами элегантную вещицу. Поделки именно из макарон нравятся людям, которые любят готовить, эти поделки для кулинаров, но варить макароны не нужно. Материал очень разнообразный и эксклюзивный, сделайте поделку, разукрасьте ее и никто и не догадается, что она из макарон.

2.Основная часть

1. Организационный момент (педагогическая техника «ритуал начала образовательной деятельности»):

(Стоя в кругу, взявшись за руки)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех вас я приветствую!

Техника «ритуал начала занятия» позволяет значительно сократить время «вхождения» детей в занятие, настроить их на работу и дать позитивную установку на конструктивное общение

2.Основная часть (имитационная игра)

Воспитатель: Ребята отгадайте героиню сказки

К. И. Чуковского

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Ответы детей)

Вспомним сказку «Федорино горе»

К. И. Чуйковского

Что убежало от Федоры Егоровны и почему?

Дети: Посуда, мебель. Не ухаживала за посудой, не мыла, не чистила.

Воспитатель: Какая была Федора Егоровна в сказке К. И. Чуйковского?

Дети: Ленивая, неопрятная, грязнуля, злая.

Воспитатель: А какой должна быть настоящая хозяйка?

Дети: Трудолюбивой, опрятной, доброй, ласковой.

Воспитатель: - Как вы понимаете эти слова?

Дети обсуждают что такое доброта, ласка, трудолюбие, внимание.

Воспитатель:

Поговорка:

Дерево узнают по плодам, а человека по делам

Дети: Повторение поговорки.

Воспитатель:

Так и мы с вами отгадали загадку про Федору Егоровну по ее делам.

Посуда ее простила? Почему?

Дети: Ответы детей

Давайте поможем Федоре Егоровне и подскажем ей, какую посуду надо мыть с осторожностью, чтобы не разбить?

С помощью загадок, наводящих вопросов по сказке К. И. Чуйковского «Федорино горе» создаю проблемную ситуация. Во время этого задания у детей совершенствуется диалогическая речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Формируется умение употреблять существительные с обобщающим понятием (Посуда, мебель и т. д.) Дети имеют возможность учиться друг у друга.

Формируется умение выражать свою точку зрения.

Д/и «Что может разбиться?»

- кастрюля, половник, чашка

- тарелка, сковорода, ложка

- блюдца, вилка, нож.

Воспитатель: Здорово, вы справились с заданием.

Вы правильно определили посуду, которая может разбиться, из чего же она сделана?

Дети: Фарфор, стекло.

В: Я думаю, что Федора Егоровна оценит вашу помощь. С помощью д/и даю направление на закрепление представлений о свойствах предметов. Дети учатся

оказывать помощь сказочной героине, тем самым подчеркивается значимость каждого из детей. Повысить самооценку. Даем возможность поразмышлять над материалом из которого изготовлен предмет.

Физминутка. «Чайник».

Я чайник – ворчун,

хлопотун, сумасброд

Я всем напоказ выставляю живот

Я чай наливаю и тихо ворчу

- Эй, люди, я тоже чай выпить хочу!

шагаем на месте

руки на поясе,

повороты в стороны

руки вытянуть и соединить,

наклониться вперед

двумя руками

«держим кружечку пьем чай»

Физминутка является обязательной составной частью НОД.

Она поможет

вам не только повысить двигательную активность детей, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу

Практическая часть

На столе лежат макароны, клей ПВА, надувные шарики (надутые для сахарницы, чайника, тарелки, формочки под чашки (обвернутые фольгой, влажные салфетки.

(На столе в соответствии с материалом на нем, стоит тот предмет, который будут делать дети).

С помощью наглядного и практического метода обучения дети рассматривают образец и создают посуду в последствии объединяя ее в коллективную композицию.

Воспитатель: Ребята, у Федоры Егоровны

побилось много посуды?

А особенно пострадал чайный сервиз.

Чем мы можем помочь ей?

Дети: Купить, слепить, смастерить.

В: Этим мы сейчас и займемся.

Ребенок учится эмоционально откликаться на переживание сказочной героини, оказывать помощь в трудной для нее ситуации. Ориентироваться в пространстве.

1. Деление на микро группы.

На столе лежат перевернутые карточки с чайной посудой (блюдца, чашки, чайник, сахарница).

В: -У меня на столе лежат заготовленные каточки от Федоры Егоровны.

Перевернув карточку, вы увидите картинку и садитесь за тот стол, на котором стоит этот предмет. Работа в микрогруппах учит детей самостоятельно добывать знания, конструктивно общаться друг с другом и с взрослым.

Продуктивная деятельность

Затем дети совместно с воспитателем договариваются о правилах, которые они должны будут выполнять в ходе работы.

(вспомнить правила работы с клеем, кисточкой, о хрупкости макаронных изделий, как нужно пользоваться салфеткой, о том как мы работаем в коллективе, напомнить детям о сотрудничестве друг с другом и т. д.) О знакомых правилах не обязательно напоминать детям в начале каждого занятия.

Можно выбирать из целого ряда наиболее важные правила

Пальчиковая гимнастика. Посуда.

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.

Пальчиковая гимнастика поможет вам подготовить руку к работе с мелким материалом, а так же создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.

Дети работают над изготовлением чайной посуды. Сначала промазывается одна сторона клеем и наносятся макаронные изделия, в промежутке между просушкой изделия, проводится подвижная игра. Во время выполнения этого задания дети закрепляют навыки аккурат-ного наклеивания, намазывания, клеем, у остальных детей появляется интерес к конструктивному творчеству. Дети имеют возможность учиться друг у друга.

Подвижная игра. "Посуда"

- Вы хорошо потрудились. Давайте теперь отдохнем.

Воспитатель предлагает детям встать на ковер и представить, как они превращаются в посуду.

- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник. Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке Потянулись, сомкнули руки над головой, одну

ногу согнули в колене.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс Вытянули руки вперед.

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.

9. Подведение итога нод

Понравилась вам ваша чашка? (Чем)

Что нового вы узнали о макаронах?

Как можно охарактеризовать нас? Что можно сказать о нас с вами. (Трудолюбивые, аккуратные, внимательные, дружные)

Какие затруднения испытывали?

Подведение итогов помогает детям оценить самого себя, оценить и проанализировать работу других детей. Вместе порадоваться результатам

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза Диккенса

Человек не может по настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Технология проведения мастер-класса .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс Поделки из бакалейной лавки.
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 12:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс Поделки из бакалейной лавки.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова (УИ 8360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД