Асият Муталимова
Мастер-класс по изготовлению поделки «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
систематизация знаний детей о космосе и знакомство с профессией будущего – инженер-проектировщик космических сооружений через различные виды детской деятельности (игровой, двигательной, конструктивной, коммуникативной).
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по изготовлению поделки „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2023
Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.
Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».
Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты.
Оборудование:втулки от салфеток на каждого ребёнка,клей,цветная бумага,ножницы.
Воспитатель: Сегодня, ребята наша страна отмечает День Космонавтики.
Кто помнит, почему именно 12 апреля отмечается этот праздник?
Дети: 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был российский космонавт.
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: В этом году мы отмечаем 60 лет со дня первого полёта человека в космос. Первым космонавтом был наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин.
С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Но ещё ваши прапрадедушка не могли себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу.
Воспитатель: Как их называют?
Дети: Их называют космонавтами.
Воспитатель: А кто такие космонавты?
Дети: Космонавтами называются летчики, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами называют так же членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля.
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей)
Воспитатель: Что помогает ученым наблюдать за звездным небом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ученые придумали специальные приборы - телескопы, чтобы наблюдать за звездным небом. Что они могли увидеть в телескопы?
(Ответы детей)
(показ иллюстраций)
Воспитатель: Они могли увидеть другие планеты. Какие планеты вы знаете?
(Ответы детей)
Дети: Луна, Марс, Венера и другие планеты.
Воспитатель: Людям очень хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годятся, потому что до планет было очень далеко.
Воспитатель: И что придумали ученые?
Дети: Ракеты, космические корабли
Воспитатель: Кто же первым в России придумал ракету?
Дети: Константин Эдуардович Циалковский
(показ портрета)
И мы дети с вами попробуем себя в роли космических героев смастерим сегодня космическую ракету.
Ребята,а вы знаете что среди космических героев был наш земляк Муса Манаров инженер космонавт который провёл в косиосе около года.
Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую настоящую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять- (загибаем поочередно пальцы)
В космос мы летим опять (соединяем из ладоней «ракету»)
Отрываюсь от земли. (поднимаем вверх «ракету»)
Долетаю дот луны. (соединяем пальцы рук, делая круг)
На орбите повисим
И опять домой спешим!
3) Оценочно - рефлексивный этап.
- А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (он должен быть смелым, отважным, ответственным, целеустремленным, здоровым).
- Какой сегодня праздник? (день космонавтики)
- Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос (ответы детей)
Итог:
— Что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Ребята,а кто такой Юрий Гагарин?
-А в Дагестане были космонавты?
— О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?