Анастасия Старовойтова
Мастер-класс по технике «эбру» для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей
Ключ к проведению: «Красочный мир - Эбру»
Работу подготовила Старовойтова А. А.
Мастер-класс по эбру – рисованию на воде. (Использование техники эбру в работе с дошкольниками)
Цель:
-Познакомить с нетрадиционной техникой «Эбру».
-Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по технике „эбру“ для воспитателей» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
-Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования,
-Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»;
- Упражняться в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;
-Снятие напряжение;
-Развитие фантазии, воображения.
Материалы: экран для показа презентации, столы для участников мастер-класса, емкости с раствором для рисования в технике эбру, бумага (по размеру лотков для черчения, краски эбру, кисточки, спицы, зубочистки, салфетки.
Аудитория: 4-6 человека (взрослые)
Ход мастер-класса
-Добрый день! Уважаемые коллеги!
Я представляю вам свой мастер-класс «Красочный мир – Эбру»
(на фоне журчащей воды произносится текст)
«Вода – это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного»
Дао Де Дзин («Книга о Пути и Силе»)
Не секрет что многие родители и педагоги хотели бы видеть детей развитыми, талантливыми, умными. И в формировании такой личности мы принимали непосредственное участие. Для того, чтобы наша работа была более результативной и приносила удовлетворение, мы находимся в постоянном поиске интересного для себя и для детей.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Работая с детьми я пришла к выводу: ребенку нужен результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Я вам сегодня предлагаю познакомиться с одной удивительной и очень древней техникой рисования –«Эбру»
Технике Эбру 2 тысячи лет. Это рисование на воде специальными красками, не растворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Искусство Эбру зародилось в 11в. До сих пор не известно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Китае, Индии и Турции, и даже ее использовали Сибирские шаманы.
Слово «Эбру» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». В Европе рисунки «Эбру» стали называть «Турецкая бумага». Эбру различных форм создавались на бумаге для государственных указов (грамотах, для оформления различных книг, а так же украшали ткани. В эбру используются только натуральные материалы. Вязкость воды увеличена путем добавления нектара Гевена (горные колючки, в краски добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.
В Европу искусство Эбру пришло в 17веке и в основном использовалось в книгоиздательстве. Эбру – это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг (рисунок из одной точки). Каждая капля которая попадает в воду, приобретает форму круга, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Такое рисование развивает воображение, мышление, а так же возможность ребенку и взрослому почувствовать себя настоящим художником и получить удовольствие от творчества. Рисовать в технике Эбру может человек любого возраста и любой подготовки.
Восточная живопись является отличным способом развития воображения, моторики ребенка, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна, т. к. энергетика воды тесно связана с энергетикой человека, ведь человек состоит на 80% из воды.
Техника «Эбру» восхищает своей неповторимой оригинальностью и простотой.
Года два назад я познакомилась с этой техникой и теперь осваиваю ее сама и привлекаю детей.
Действую по принципу «Научился сам – научи другого»
На первых занятиях мы знакомились с «волшебными красками», экспериментировали «капли на воде». Затем дети сами попробовали наносить рисунок используя 1 -2 цвета, по своему замыслу. Удачными были все работы, т. к эта техника однозначно предлагает результат. Детям это нравится. Далее мы начали использовать больше красок, оттенков, узоры стали сложнее и живописнее. Мы изображали «сказочный лес», «волшебные цветы», «краски подводного мира» и т. д
Яркость красок и простота выполнения работы открывает детям необозримый простор для фантазии и творчества. Ребята с удовольствием декорируют своими необычными узорами открытки, кукольные уголки, стаканчики для карандашей, обложки блокнотов и т. д
К концу учебного года мы готовим подборку детских работ для оформления альбома «Ярмарка красок»
Уважаемые коллеги, приглашаю вас расслабиться, окунувшись в волшебную сказку «Эбру»!
Для начала рисования нам понадобятся: емкость с раствором, кисточка, зубочистка для мелких деталей, палочка (спицы, салфетки. В рисовании техникой «Эбру» — нет правильных или неправильных штрихов, каждое движение, каждая капелька краски – это творчество.
Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.
Берем кисть и капаем в нашу тарелочку с раствором, при смене краски обязательно промываем и вытираем кисточку от краски. Для большой емкости разбрызгиваем краску стуча кисточкой об палец. Наш холст покрыт краской.
Возьмите спицу и проведите по поверхности, сделав несколько линий вдоль, затем поперек, затем по диагонали лотка. Краски должны потанцевать. Не забудьте спицу держать прямо 90 градусов и касаемся поверхности кончиком спицы. Спицу вытираем салфеткой, набираем нужную краску, капаем и получаем круг. Вытираем салфеткой спицу, берем другую краску, капаем в середину круга.
Делаем цветок.
Опускаем спицу чуть выше первого круга и проведем прямую линию в центр круга. Теперь вводим спицу в круг и плавными движениями оттягиваем краску по дуге, влево и так же вправо. Второй круг собираем в центр. Приступаем к третьему кругу, собираем его в цент, а теперь каждый лепесток оттягиваем в строну.
Мы получили три разных цветка.
Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу.
Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам заполнилась, надо его сохранить. Берем лист бумаги по размеру лотка и аккуратно накрываем им изображение, слегка разглаживаем палочкой поверхность.
Считаем до 10. (Снип, снап, снуре, буре, базелюре, краски замрите, рисунок нам покажите)
Подцепляем лист шилом или палочкой за верхний край и плавно перетаскиваем его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Жидкость в лотке осталась светлая, можно нарисовать еще одну картинку и загадать желание и оно обязательно сбудется!
Уважаемые коллеги!
Как вы думаете, что дает дошкольникам рисование в технике «Эбру»?
Вывод: Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.
Основные приемы рисования на воде
Шаг 1. Подготовить рабочее место: лоток с раствором, инструменты, краски, емкость с чистой водой, бумажные полотенца, бумагу подходящего к лотку формата.
Шаг 2. Нанесение красок. Макнуть кончик кисти в краску и разбрызгать ее по поверхности раствора. Возьмите чистую кисть или смойте краску с кисточки и макните ее в другую краску. Также разбрызгайте ее по поверхности. Можно использовать таким образом несколько разных цветов. Посмотрите как краски будут самостоятельно "плавать" по поверхности, не смешиваясь друг с другом.
Шаг 3. Работа шилом. Возьмите шило и проведите по поверхности, сделав несколько линий вдоль, затем поперек или по диагонали лотка. Можно поэкспериментировать с рисунком, создавая разные узоры.
Шаг 4. Перенос рисунка на бумагу. Аккуратно положить на поверхность рисунка лист бумаги. Подождать несколько секунд, давая возможность рисунку прикрепиться к бумаге. Затем аккуратно снять и перевернуть. Высушить рисунок на ровной