Дарима Шойропова
Мастер-класс по рисованию для детей 5–7 лет в нетрадиционной технике рисования «граттаж» «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шойропова Дарима Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 1 «Ручеек». п. Жатай.
Описание: данный мастер – класс будет интересен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов и творческим родителями.
Назначение: данная работа может быть выполнена дошкольниками на НОД по ИЗО деятельности, может служить для оформления интерьера группы, для выставки.
Цель: знакомства с новой техникой рисования «граттаж» и использование ее в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования граттаж,
2. Учить технике штриха цветными восковыми мелками, рисовать зубочистками.
Публикация «Мастер-класс по рисованию для детей 5–7 лет в нетрадиционной технике рисования „граттаж“ „Салют Победы“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- День Победы, 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2021
3. Развивать творческие способности и навыки в работе, творческое воображение, фантазию, пространственное мышление,художественный вкус, чувство композиции.
4. Развивать мелкую моторику рук, формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.
5. Воспитывать аккуратность,
Материал и оборудование:
- белый картон;
- восковые мелки;
- черная гуашь;
- жидкое мыло;
- зубочистки;
- широкая кисть;
- клеенка;
- салфетки.
- картинки с изображением салюта.
Техника безопасности:
- так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по технике безопасности
- стол перед началом работы следует застелить клеенкой;
- работать аккуратно, не размахивать.
- после окончания зубочистку выбросить.
Рисование – это яркий интересный процесс. Рисовать можно не только красками и карандашами, но и ватными палочками, зубными щетками мятой бумагой, штампами, губками создавая необычные изображения. Детям нравится все таинственное и необычное, именно такими получаются картины выполненные способом граттаж.
Слово граттаж произошло от французского слова gratter — скрести, царапать. Действительно рисунок не пишется, а создается путем процарапывания фона. У этого способа рисования есть русский аналог названия – воскография. Такой способ рисования отличный инструмент для развития воображения и навык штрихования.
Ход работы:
Закрашиваем лист картона восковыми мелками. Правило нанесения цвета мелками одно: главное, чтобы не было пробелов.
Затем лист покрывается черной гуашью, в которую добавляем жидкое мыло. Картон закрашиваем плотно, не оставляя белых пятен и разводов. Оставляем до полного высыхания, когда гуашь просохнет,можно приступать к рисованию.
А теперь начинается самое интересное. В нижней части листа рисуем силуэты домов, нарисуем окна,в которых отражаются залпы салюта.
На оставшейся части листа изображаем разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении. Вот такой салют у нас получился.