Виктория Губарева
Мастер-класс для родителей и детей по работе с соленым тестом «Угощение для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для родителей
в первой младшей группе № 2 ГБДОУ детский сад №139
Выборгского района г. Санкт-Петербург
«Угощенье для друзей» (работа с соленым тестом)
Педагоги:
Губарева В. А. – педагог высшей квалификационной категории.
Иванова А. П. – педагог
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста. Тесто пластика в совместном творчестве родителей и детей.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей по работе с соленым тестом „Угощение для друзей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Тестопластика. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала.
Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
Вызвать интерес к данному виду деятельности.
Научить элементарным техническим приемам и методам работы с пластичным материалом.
Материал:
Соленое тесто. Стеки. Формочки. Доски для лепки (скатерти)
Участники мастер-класса :
Дети раннего возраста. Родители. Воспитатели группы
Ход мастер-класса
Регистрация участников мастер класса
1-й Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много. Плюс первый – это весело и интересно. Это возможность творить, делать что-то своими руками! Дети в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему. Плюс второй – возможность совместного творчества с детьми и родителями. Вы сможете еще больше понять друг друга и сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Плюс третий – идет развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие.
Сегодня вы познакомитесь с искусством «тестопластика» создание изделий из соленого теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницами. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начнет понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, - лепка становится любимым занятием на долгие годы…
Соленое тесто в последнее время стало очень популярным материалом для лепки. Тесто доступный дешевый и легкий в использовании материал. Его можно заготавливать впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Тесту можно придать разные цвета, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить высохшее изделие. Тесто самый удобный материал для лепки с детьми раннего возраста: оно эластично, легко мнется, в отличие от пластилина, и малыши легко с ним справляются.
Поделки из теста очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. На Руси поделки из муки и соли – мукосольки дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Считалось, что любая поделка из соленого теста находящаяся в доме - символ богатства и благополучия в семье.
А теперь попробуйте отгадать загадки: (родители хором дают ответы)
1. Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины,
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука).
2. Отдельно я не так вкусна,
Но в пище – каждому нужна. (соль).
3. Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (вода)
Правильно! Вода, мука, соль, - главные ингредиенты для соленого теста. Можно еще добавить детский питательный крем для эластичности.
2-й педагог с плюшевым медведем в руках:
Мшка: - Здравствуйте, ребята! Ой, я смотрю сегодня в нашей группе много гостей. Кто же это к нам пришел в гости? (Мишка спрашивает отдельно у каждого ребенка, а дети отвечают, что это их мама (папа, бабушка).
- Как здорово, ребята! Вы же мои друзья, а теперь и ваши родители тоже мои друзья! Я очень люблю принимать гостей и угощать их чаем. Всех своих друзей я приглашаю за стол на чаепитие! (дети с родителями садятся за столы, заранее, поставленные буквой П. На столах стоят маленькие тарелочки)
1-й педагог: - Мишка, а чем же ты собрался угощать своих друзей? Чайник на столе стоит, а тарелочки –то пустые….
Мишка: - Ой и правда…. и начинает плакать. Что же мне делать. Все печенье и баранки, булочки и плюшки я съел.
1-й педагог: - Мишка, не плачь. Это дело поправимое. С такими гостями мы сейчас тебе таких пирогов и булочек налепим, что на весь садик хватит! Посмотри, сколько у нас рук! (родители и детки вытянули руки). А сейчас вместе с детками разомнем ручки для лепки. Повторяйте за мной, помогайте своим малышам (делаем пальчиковую гимнастику) :
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики
(Педагог раздает каждому родителю по пакетику с соленым тестом, а также выкладывает формочки и стеки на стол)
1-й педагог: А теперь берем пакетик с соленым тестом, отщипываем от него кусочек, пакетик закрываем, потому что тесто на воздухе затвердевает и покрывается корочкой. Вкладываем кусочек теста в ручки малышей и делаем вместе с ними разминку с соленым тестом :
Перекладываем тесто из ладошки в ладошку,
Катаем колобка в ладошках,
Катаем колобка на столе,
Надавливаем на колобка и получаем лепешку,
По лепешке побежали паучки,
Пришли мышки стали рыть норки,
Налетели гуси, стали тесто щипать,
Пришел мишка косолапый стал топтать по тесту.
Пришел слон и ножищами по тесту топ топ.
Собираем тесто и скатываем колобок, а потом колбаску.
Педагоги показывают родителям простейшие технические приемы работы с пластичным материалом:
- раскатывание продольными и вращательными движениями ладоней;
- отщипывание; - скатывание; - раскатывание; - сплющивание; - вырезание формочками; - изготовление простейших изделий
Родители совместно с детьми делают различные изделия из соленого теста. Готовые изделия дети относят мишке и ставят на стол. Мишка радуется, благодарит остей и обещает все это поставить в печь.
Отзывы родителей о проведенном мероприятии
Следующим этапом будет раскрашивание готовых (высохших) изделий. Занятие с детьми в группе по художественно эстетическому развитию «Разноцветные прянички».
Список используемой литературы:
1. «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст). И. А. Лыкова. Москва, 2009
2. «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста». Е. В. Полозова. Воронеж, 2007
3. Интернет ресурсы