Ирина Клецко
Мастер-класс по оригами «Листья клёна»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа:6-7 лет. 05.10.2017.
Вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие. Связь образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Выполнила Клецко И. Н.
Длительность: 25-30 мин
Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей понимать и чувствовать красоту природы.
• Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях.
• Закреплять навыки работы с квадратом (приём «Воздушный змей»)
Публикация «Мастер-класс по оригами „Листья клёна“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Кленовые листья. Конструирование, поделки
- Кленовый лист. Оригами
- Листья и деревья в технике оригами
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
•. Учить складывать несколько деталей вместе.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой.
• Развивать творчество, образное мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать эстетический вкус в подборе цвета и положительные эмоции.
Оборудование: Фланелеграф, на нем прикреплен ствол клена, интерактивная доска для рассмотрения схемы, стол для складывания модулей.
Материалы к деятельности: Квадраты цветной бумаги размерами 5*5 ; 4,5 * 4,5 ;* 4 см, 3 конверта: на них написано Б – 1; С- 2; М-2, клей, кусочки картона с липучкой, на которые приклеивается лист.
Предварительная работа:
• Рассматривание листьев разных деревьев
• Рисование кленовых листьев
• Дидактическая игра: «С какой ветки, детки»
• Заучивание стихотворения Н. Поляковой «Осенние листья».
• Чтение сказки В Зотова «Лесная мозаика –Клен».
Ход занятия.
1 часть
Воспитатель: Ребята, чем сейчас можно полюбоваться на улице? Правильно деревьями.
У какого дерева самые красивые листочки? Клен.
Найдите пожалуйста лист клена.
Воспитатель: Какого они бывают цвета? Красные, зеленые, желтые, оранжевые, разноцветные.
На что похожи листья? На руки человека.
Давайте мы украсим наше дерево красивыми кленовыми листочками, сделанными из бумаги. Хотите я вам покажу как.
Посмотрите какие красивые.
Показываю образцы кленовых листьев из разноцветной бумаги в технике оригами.
Как вы думаете, как их я сделала?
Из скольких частей состоит лист? 5
Давайте откроем модуль и посмотрим как он сложен и из какой фигуры.
Посмотрите одинаковые ли модули. Чем они отличаются? Размером.
Одинаково ли они складываются?
Давайте сложим заново. Когда все модули сложены, можно собирать лист. Большой посредине, 2 средних справа и слева от большого, самые маленькие по краям справа и слева. Как мы будем соединять детали? Приклеим их все на заготовку. Сзади липучка и мы прикрепим лист к нашему дереву.). Если вы хотите помочь мне, то приглашаю вас для работы в школу оригами.
Воспитатель: Вот наверное и школа. (Подходят к столу). Встаньте вокруг стола и я вам покажу как можно сделать лист для клена.
Лист у этого дерева очень удивительный. Он состоит из 5 частей Представьте, что ваши кисти рук – это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам наши руки? (листья клена). Сделайте свои листочки твёрдыми, напрягите пальцы. А теперь листочки повисли, расслабьте пальцы. Мы немного отдохнули, а теперь продолжим. Итак, на схеме мы видим, что лист клена состоит их 5 частей. Две части поменьше, две побольше и одна самая большая. Посмотрите, все эти части соединяются в одной точке. Вот для чего нам 3 тарелки с загадочными буквами:
Б - 1 – большая, 1 часть.
С - 2 средняя, 2 части,
М - 2 – маленькая, 2 части.
Давайте прочитаем и расшифруем.
Значит каждый из вас должен взять один большой, два средних и два маленьких цветных квадрата., сложить модули У меня на столе форма из картона. Я сначала выкладываю на неё заготовки, а потом наклеиваю. Вот какой красивый лист у меня получился. С помощью липучки я приклеиваю его к дереву. Прежде чем приступить к работе, посмотрите на доску, на ней подсказка схема.
2 часть
Выполнение работы детьми. Индивидуальный подход.
3 часть
Дети несут готовые работы и приклеивают их с помощью липучки к дереву.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Все листья яркие и красивые. Вам самим нравится? А напоследок давайте гостям прочитаем стихотворение Нины Поляковой «Осенние листья».
На этом занятие окончено.