БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра для детей младшего дошкольного возраста
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра к русской народной сказки «Репка».
Публикация «Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: заинтересовать воспитателей и родителей в изготовлении пальчикового театра.
Задачи:
1. Обучать участников навыкам, составляющим основу изготовления игрушки, а также способам достижения намеченных результатов;
2. Формировать у педагогов умение организовывать совместную деятельность с детьми дошкольного возраста.
3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение.
4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: клей, ножницы, фломастеры, шаблоны, заготовки для изготовления игр, теремок.
Ход «Мастер класса»
«Ум ребенка – в пальчиках»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из форм такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Игра для родителей)
Игрушка – один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Несомненно, любую игрушку можно купить. Но так приятно смастерить что – то самому. А уж для ребёнка создание игрушки своими собственными руками, несомненно, станет увлекательнейшим занятием.
Изготовление игрушки обеспечивает нам также увлекательные часы досуга, дает нам с детьми возможность открыть в себе новые таланты и весь потенциал творческой личности.
Мы проведём мастер-класс по изготовлению игрушек для пальчикового театра.
Данная тема мастер-класса актуальна, так как эта работа влияет на сенсорное воспитание ребенка, развивает художественный вкус, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Уважаемые педагоги, на ваших столах помещены конверты с шаблонами для изготовления игрушек, набор оборудования для работы. Ваша задача – изготовить игрушку.
Откройте, пожалуйста, свои конверты.
Схема:
1. Все детали поделки вырезаем из бумаги.
2. К основе приклеиваем нужные детали: глаза, нос, рот, хвост.
3. Две части тела склеиваем вместе.
4. Можно украсить игрушку маркером.
Итак, приступаем к работе. При работе с опасными предметами соблюдаем технику безопасности.
С помощью данной технологии можно создавать различные поделки для игр – драматизаций. Можно выполнить самые разнообразные игрушки, используя при этом вату, мишуру, конфетти, вырезанные из бумаги кружочки, цветочки, квадраты и многое другое. В зависимости от того, какую игрушку вы мастерите, приделываете соответствующие этой игрушке части: уши, хвост, нос, глаза, рога, корона и т. д. Освоив элементарные технические приемы и продвигаясь от простого, к сложному, ребенок при помощи взрослого научится делать настоящие шедевры. Эти игрушки можно использовать и как настольный театр, и как новогодние игрушки.
А теперь мы обратимся к изготовленным поделкам. Молодцы, поделки выразительные, красочные, изготовлены с любовью. Скажите, пожалуйста, героями какой сказки являются изготовленные нами игрушки?. В какой сказке они живут вместе? Правильно – «Теремок».
Сейчас мы с вами оживим героев сказки, а вы мне в этом поможете. (Дети показывают сказку, родители и педагоги помогают.)
Сказка-представление: настольный театр по русской народной сказке «Репка».
Сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребёнок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.
Спасибо всем!