АЛЛА СОРОКА
Мастер-класс по изготовлению многофункциональной игрушки «Азбука для любознательных ребят»
▼ Скачать
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось бы речь ребенка понятна и не вызывает у него трудностей в общении в дошкольном возрасте, пока к ней не предъявляются особые требования. Небольшие отклонения в речевом развитии не беспокоят родителей, но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму, дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат- плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению многофункциональной игрушки „Азбука для любознательных ребят“» размещена в разделах
Причина актуальности этой проблемы возросшее требование школ, особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализам и синтезам до поступления в школу.
Кроме того, букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации детей к условиям жизни и обучения. Педагогическая практика показывает, что читающие ребята чувствуют себя более уверенно и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.
Так же занятия по подготовке детей к овладениям грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка.
Данная проблема подтолкнула меня на изготовление дидактической игрушки – книжки «Азбука для любознательных ребят».
Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучению грамоте.
Задачи: закрепить представления детей о словах – предметах, уметь составлять предложения с этими словами. ;
продолжать формировать понятие «слог», уметь делить слова на слоги, из слогов составлять слова;
закрепить умение проводить звукобуквенный и звуко- слоговой анализ;
продолжать учить определять позицию звука в слове;
развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику; расширить и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения;
развивать мыслительную деятельность, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.