Агапи Арутюнян
Конспект занятия по изготовлению макета аквариума
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформления группы, развивающей среды, т. к. настоящие аквариумы содержать в группе нельзя, я решила делать аквариум своими руками. Данный материал рассчитан для оформления уголка природы в детском саду, может использоваться по ознакомлению с подводным миром, с его обитателями, целью которых является: расширение и обогащение кругозора детей о рыбах, об их образе жизни.
Задачи:
- знакомить детей с обитателями морского дна;
- расширять представления об их особенностях;
Публикация «Конспект занятия по изготовлению макета аквариума» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариумы. Макеты сухих аквариумов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать у детей интерес к живой и неживой природе. Необходимый материал: коробка,цветной картон,цветная бумага,нитки,иголка, рыбки-игрушки,ракушки,камни, ножницы и клей.
Сначала я провела с детьми беседу о том,что они хотели бы увидеть в уголке природы. Вариантов было множество, но мы пришли к мнению,что нам необходим именно аквариум. Мы с детьми обсудили,что в нем должно быть и кто там может жить.
В:На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки
И серые улитки.
Дети: Это аквариум.
В. -Домик стеклянный
Для комнатных рыбок
Как называют?
Ответь без ошибок.
ДЕТИ-(Аквариум)
В: Правильно, это аквариум. Сегодня мы будем говорить об аквариумных рыбках.
В: Скажите, у кого дома есть аквариумы?
В: Кто живёт в аквариуме? (Рыбки, улитки, водоросли).
В: какие рыбки живут в ваших аквариумах? (называют).
В: В аквариумах живут разные рыбки : сомики, меченосцы, петушки, золотые рыбки и многие другие. Они очень красивые. Люди любят наблюдать за рыбками, кормить их.
В: Дети, что ещё вы видите в аквариуме? (песок, камешки, пузырьки воздуха).
В: Молодцы! Вы очень внимательные. Рыбкам, как и всем живым существам нужен воздух. В аквариуме есть компрессор, который насыщает воду воздухом. Рыбки заглатывают ртом воду, обогащённую кислородом. Покажите, как рыбки дышат? ( артикуляция: дети размыкают и смыкают губы).
В: Что делают улитки в аквариуме?
Д: Они очищают водоросли и стёкла аквариума.
В: Давайте мы превратимся в улиток и поиграем.
Проводится подвижная музыкальная игра «Улитки».
В: Дети, посмотрите, что делают рыбки в аквариуме?
Дети: Плавают, догоняют друг друга, веселятся.
В: Давайте покажем пальчиками, как играют рыбки.
Проводится пальчиковая игра «Пять маленьких рыбок».
Проводится дыхательная гимнастика «Рыбки плавают». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Дует на рыбок» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Рыбки плавают» - (развитие плавного, длительного вдоха и выдоха).
В: Дети, а вы хотите лепить таких красивых рыбок и морских обитателей?
Дети. -(Да).
В: Подойдите к столам, садитесь поудобнее. Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился. Давайте лепить рыбок и морских обитателей ярких и весёлых.
Практическая часть: дети лепят из пластилина рыбок и морских обитателей нашего аквариума. После лепки дети размещают свои работы рядом с аквариумом и рассматривают их.
Они очень довольны.