Виктория Рудова
Мастер-класс по аппликации «Полезная груша» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по аппликации «Полезная груша» для детей 4-5лет
Цель: продолжать учить детей намечать простым карандашом контур предмета; знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено). Развивать в детях внимание, восприятие и мышление; расширять и обогащать художественный опыт детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Мастер-класс по аппликации „Полезная груша“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Груша
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Задачи: познакомить с полезными свойствами груши, продолжать учить различать и называть фрукты. Развивать внимание и любознательность. Учить работать с нетрадиционным материалом. Воспитывать аккуратность и чувство эстетического вкуса. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: картинки с изображением фруктов, клей ПВА, кисточки для клея, картон голубого цвета, шаблон груши, простой карандаш, пшенная, кукурузная и гречневая крупа.
Предварительная работа: беседа на тему «Фрукты», рассматривание картинок, дидактическая игра «Чудесный мешочек».
1. Вступительная часть.
В. : Ребята, предлагаю вам изготовить аппликацию «Груша», используя необычный материал - пшенную и гречневую крупы. Наверное, вы будете удивлены необычным материалом, но, оказывается, из круп можно не только варить кашу, но и пользоваться ею на занятиях по аппликации и рисованию. Этим мы с вами займемся.
2. Теоретико – демонстрационная часть:
Ребята, скажите, на что похожа груша? С какой геометрической фигурой можно ее сравнить? Какая груша на вкус?
В. : Груша имеет продолговатую форму, бывает разных сортов (летние, осенние, зимние) и разного цвета: желтые, зеленые, красные. Плоды груш растут в саду и богаты витаминами. Из плодов груши делают варенье, компот, желе, начинку для конфет.
В. : Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки с крупой.
В. : Сначала для работы мы подготовим свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для нас и для вас!
3. Практическая часть.
Сейчас мы займемся аппликацией. Ребята, обведите простым карандашом шаблон груши, промажьте клеем свой рисунок на картоне. Теперь. набирая щепоткой пшенную или кукурузную крупу, посыпаем аккуратно наши плоды, не выходя за контуры, гречневой крупой мы «разукрасим» веточку нашей груши. Остатки круп высыпем на тарелочки.
4. Рефлексия: Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, понравился вам мастер – класс, будем мы с вами делать подобные поделки? Как вы оцениваете свою работу? Вам было интересно?
5. Подведение итогов:
В. : Дети, что мы с вами делали?
Д. : Грушу.
В. : Где растут груши?
Д. : В саду.
В. : Молодцы. Вы все очень постарались, и ваши груши получились красивыми и яркими. Спасибо за ваше участие.