Наталья Котлярова
Мастер-класс с учащимися 2 класса «Открытка в технике изонити «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытка в технике изонити «Подснежник»
Автор: Котлярова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 15 г. Мичуринск.
Цель мастер-класса — создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Задачи мастер-класса:
Публикация «Мастер-класс с учащимися 2 класса „Открытка в технике изонити „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1) обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме;
2) передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
3) оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Назначение мастер-класса: Вышивкой в данной технике можно украсить открытку, настенное панно для оформления тематической выставки или украшения интерьера.
Для данной вышивки нам потребуются:
• трафарет с изображением подснежника;
• швейные нитки (белые, зеленые);
• швейная игла с широким ушком;
• лист картона (голубого цвета);
• графитный карандаш;
• короткое шило;
• ножницы;
• скотч;
• канцелярские скрепки;
• кусочек поролона для подкладки во время прокалывания шилом.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению открытки в технике изонити. В данном мастер-классе мы вышьем композицию на тему «Подснежник».
Весна! Не прекрасно ли? Оживает природа, просыпаясь от зимней спячки. Все вокруг дышит и звенит. В воздухе пахнет весной. А небо, на которое целую зиму не поднимались взоры, высокое, яркое, бесконечное.
Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы.
Много есть первоцветов, но самый замечательный из всех простой подснежник, с которым во все времена связано начало весны. Он самый хрупкий из всех весенних цветов, его боишься взять в руки, чтобы не сломать. А цвет у него потому и неяркий, скромный, потому что цветок только-только вышел из-под снега. Подснежник словно стесняется, он наклоняет головку к холодной земле. А может даже, он боится: «Не рви, дай мне пожить еще, посмотреть, как просыпается вокруг природа, порадоваться весне!»
У подснежников по три белых лепестка - капельки. Эти отважные цветочки пробиваются даже сквозь снег. Удивительное зрелище - самые нежные цветы на зеленых стебельках, живые капли посреди заснеженной поляны.
Этапы работы с учащимися:
1. Эту композицию выполняют учащиеся 2 класса. Перед началом работы проводим беседу («Весна», «Первоцветы»).
2. Смотрим репродукции картин А. И. Куинджи "Ранняя весна", И. Левитан" Весна. Большая вода", репродукции картин современных художников.
3. Смотрим иллюстрации подснежников.
4. Анализируем изображение подснежника:
• элементы из которых состоит цветок (цветок — овалы неправильной формы, цветоложе — овал неправильной формы, листья — овалы неправильной формы, стебель — отрезки, снежный ком — овал.
• фон композиции (голубой)
• цветовая гамма (цветок — белый, стебель, листья — зеленые, снежный ком — белый).
• расположение композиции;
• прошивание элементов (цветок —стежки разной длины, стебель — стежки разной длины, листья — овал, снежный ком — овал)
• последовательность выполнения работы;
• оформление композиции.
5. Повторяем технику безопасности при работе с иглой, шилом, ножницами.
6. Так как работу выполняют учащиеся 2 класс, выполнение работы может иметь два варианта:
1) учащиеся могут самостоятельно делать эскиз изображения (изнаночная сторона);
2) учащиеся используют трафарет с изображением (прикладывают трафарет с лицевой стороны).
7. Выполнение работы.
Этапы работы с педагогами:
1. На лицевую сторону картона (голубой) с помощью канцелярских скрепок прикалываем трафарет с изображением подснежника (в технике изонить существует правило: эскиз будущей композиции делается с изнаночной стороны, но при использовании трафарета это правило можно опустить. Так как отверстия от проколов при лицевом прокалывании получаются аккуратнее).
2. Под картон подкладываем поролон и начинаем прокалывание.
3. Завершив прокалывание, не снимая скрепок, просматриваем все ли точки проколоты.
4. Снимаем скрепки, убираем трафарет и приступаем к определению основных и вспомогательных точек.
5. Цветок:
• состоит из трех лепестков; прошивание начинаем с первого справа; основная точка — верхняя точка лепестка (прошивание через одну точку);
• вводим иглу в основную точку с изнаночной стороны, заклеиваем нитку скотчем, соединяем все точки лепестка с основной точкой (рисунок двухсторонний);
• соединив все точки, заклеиваем остаток нитки на изнаночной стороне;
• следующие два лепестка прошиваются по тому же принципу.
6. Цветоложе:
• прошивается так же как и лепестки.
7. Листья:
• прошиваем как элемент «овал»; находим две основные точки
— основные точки
— вспомогательные точки
• изнаночная сторона стежки короткие, лицевая — длинные (оба листка прошиваются одинаково)
8. Стебель:
• прошиваем обычными стежками (начало —основная точка цветоложе, прошиваем до снежного кома и возвращаемся в обратном направлении, чтобы заполнить стебель полностью).
9. Снежный ком:
• элемент «овал», прошиваем так же как и листья.
10. Оформление композиции:
• заклеиваем изнаночную сторону работы, оформляем рамку.
Работа завершена.
Спасибо за работу!