Татьяна Шарина
Мастер класс «Осуществление системно-деятельного подхода в работе кружка «Волшебная бусинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего обобщения профессионально-педагогического опыта «Осуществление системно-деятельного подхода на кружке «Волшебная бусинка»
Я поняла, что в качестве средства художественно-эстетического воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.
Публикация «Мастер класс „Осуществление системно-деятельного подхода в работе кружка „Волшебная бусинка“» размещена в разделах
Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят,а также для детей, страдающих дефектами речи (дизартрия, заикание).
И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
На своих занятиях кружка «Волшебная бусинка», мы знакомимся с чувством прекрасного через обычные казалось бы бусинки. Большие и маленькие, стеклянные и деревянные, яркие и однотонные, сначала кажутся детям нечто обычным и даже безжизненным. Но вот ребенок берет в руки леску, завязывает узелок, пусть у него не сразу получается, но через неудачи, формируется у ребенка, воля к победе, вера в себя и в свои силы, и нанизывает первые бусины….
А как загораются глаза у ребенка, когда он доводит начатое до конца. С огромным чувством гордости, он показывает свое творение маме.
О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.
Занятие бусинками доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бусин даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно.
Свое первое занятие я начала с «Волшебного мешочка» в который я предварительно поместила бусинки, предложив детям определить на ощупь и отгадать что там внутри. Были разные варианты ответов. Когда мы узнали что же там находится на самом деле, и выслушав варианты ответов где мы можем их применить, я показала детям готовую поделку. Помимо плетения браслетов, фенечек, колечек, мы еще выкладываем картины из бусинок на пластилин, пользуясь при этом «мозаичными» схемами Я заменила обычные схемы на игровые мозаичные, которые легко моделируются по желанию ребенка.
Как видите, уважаемые члены педагогических чтений, на моем кружке «Волшебная бусинка» осуществляется системно-деятельный подход к развитию моих воспитанников.
Сейчас я работаю по программе для средней группы, в перспективе на будущее планирую разработать программу для детей старшего возраста.
Список используемой литературы:
1. Лаукина М. Бисер. Техника. Приемы. Изделия. М. : Аргументы и факты, 2002.
2. Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
3. https://www.biser.info/
4. https://www.vsehobby.ru/razdel.php?id=4