Папки-передвижки

Нетрадиционные методы работы с родителями «Воспитание самостоятельности и навыков самообслуживания у дошкольников»

Нелли Бадальянц
Нетрадиционные методы работы с родителями «Воспитание самостоятельности и навыков самообслуживания у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вступление

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Практика показывать, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные:

одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают – зачем это нужно.

Публикация «Нетрадиционные методы работы с родителями „Воспитание самостоятельности и навыков самообслуживания у дошкольников“» размещена в разделах

Основная масса родителей, не имея специальных знаний, считает, что воспитывает правильно, ведь так воспитывали их в детстве. Абсурдно слышать, когда молодой папа заявляет, что бьет своего ребенка, потому что его били в детстве, и он вырос человеком.

Родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, к безрезультатности воспитания, или еще хуже – ломке детской души. Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей.

Существуют различные виды сотрудничества детского сада и семьи. Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает наглядное информирование и непосредственное общение: индивидуальное и групповое.

Сегодня мы остановимся на групповых формах работы с родителями. В современной дошкольной педагогике существует большое разнообразие. Самой распространенной формой работы является родительское собрание.

- Каким оно должно быть сегодня? (Нетрадиционным).

- Чему способствуют нетрадиционные методы и приемы?

• активизируют внимание родителей

• способствуют более легкому запоминанию сути бесед,

• создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор,

• повышают интерес родителей к вопросам воспитания детей, их педагогическую культуру.

Темы встреч для родителей выбираются самые актуальные. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей группы их родителей.

Каждая встреча должна быть тщательно подготовлена.

2. Ход.

Сегодня мы вам предлагаем мастер-класс «Нетрадиционные методы и приемы работы с родителями по теме «Воспитание самостоятельности и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Вы будете родителями.

- Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Я очень рада Вас сегодня видеть на нашей встрече.

Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свою улыбку соседу справа, слева и давайте поговорим о ваших детях. Хлопните в ладоши те, кто сегодня утром опоздал на работу;

- чей ребенок сам одевал колготки;

- кто готовил мужу завтрак;

- чей муж знает, где лежат его носки;

- кто успел помыть посуду;

- кто поцеловал своего ребенка.

- Дорогие педагоги, а какие интересные формы приветствия вы знаете?

Упражнение «Приветствие»

(Родители становятся в круг).

Предлагаете родителям поздороваться друг с другом. Поворачиваетесь к тому, кто стоит справа от вас, называете его по имени, передаете игрушку – солнышко и говорите, я рада видеть вас (называете по имени). А он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое и так до тех пор, пока каждый из них не поприветствует своего соседа и вернет солнышко вам.

Прием «Огонек» - родители в кругу передают друг другу «огонек добра».

Следующим этапом родительского собрания мы предлагаем провести мини-тестирование в интересной форме. Это могут быть лесенка самостоятельности, где родителям предлагается поставить своего ребенка на определенную ступеньку развития самостоятельности у ребенка.

Солнышко или силуэт ладошки, где они вписывают умения ребенка по культурно-гигиеническим навыкам. Или с помощью фишек разного цвета так же оценивают умения своего ребенка.

Чтобы родители оценили, насколько искренне они ответили, можно предложить им сравнить свои ответы с ответами детей. Например, проводя такое мероприятие со своими родителями, я заметила, что ответы родителей и детей сильно отличаются друг от друга. Родители детей, которые в детском саду проявляют большую самостоятельность и даже помогают другим, отличали, что их малыши дома часто капризничают и просят помощи или просто безропотно ждут, когда их оденут. А папы и мамы дошкольников, которые во время интервью говорили, что не умеют что либо делать, отметили в тестах, что их дети вполне самостоятельны.

Давайте посмотрим ответы детей.

Обязательно на каждом родительском собрании должна присутствовать информационная минутка, где вы познакомите родителей с научной стороной вопроса, с исследованием педагогов и психологов и т. д. Она должна быть яркой, лаконичной, доступной.

Чтобы закрепить полученные знания и научить их применять на практике, предлагаем следующие приемы:

1. «Острое блюдо»

2. «Айсберг»

Чтобы выработать у родителей навык правильного поведения в конкретной ситуации можно использовать следующие ситуации. Давайте с вами разберем некоторые из них.

Сережа по сравнению с другими детьми кажется беспомощным, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Не хочет ни одеваться, ни раздеваться сам, ждет, когда его разденут, накормят. Если ему напоминают, что надо делать все самому, как другие дети, мальчик опускает голову, на глазах у него появляются слезы, и он заявляет: «Не хочу, не могу!». И взрослые (родители) спешат предупредить слезы, жалеют Сережу: «Он такой беспомощный, маленький, нервный», при чем это часто произносится в присутствии ребенка.

- Чем обусловлена беспомощность Сережи и можно ли, в конце концов, таким способом воспитать у него самостоятельность?

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается, натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы:

• Правильно ли поступила мама?

• Каковы последствия поведения мамы?

• Бывают ли подобные ситуации у вас?

• Как вы выходите из них?

• Что бы вы посоветовали маме?

Далее мы предлагаем отработать у родителей практические умения.

- Давайте мы немного потренируемся.

Игра: «Научи ребенка одеваться».

Участники делятся на 2 группы.

Представитель одной группы выполняет роль ребенка, не владеющего навыками самообслуживания (одевания, умывания); представитель другой – взрослого, стремящегося научить малыша правильной последовательности действий.

Воспитывая самостоятельность, старайтесь, как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости.

Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию?

(Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, овладеть новыми действиями, помочь родителям).

Игра «Назови слова, выражающие похвалу ребенку».

Родители говорят, по очереди передавая, друг другу игрушку. ( Например: «молодец», «умница» и т. д.).

3. Подведение итогов.

- В заключении родительского собрания и нашего мастер-класса мы благодарим всех, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?

Что полезного вы узнали на собрании?

Выразите, пожалуйста, одним словом своё отношение к проведенной встрече. (Прием «Слово дня»)

Публикации по теме:

Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через игры математического содержания Как известно, главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал.

Взаимосвязь ДОУ и семьи в процессе воспитания ребенка дошкольника. Многовариативность форм сотрудничества ДОУ с семьями В наст. время необходимость дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнения. Далеко не все семьи реализуют в полной мере весь комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы работы с родителями «Воспитание самостоятельности и навыков самообслуживания у дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 00:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные методы работы с родителями «Воспитание самостоятельности и навыков самообслуживания у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Бадальянц (УИ 179688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД