Елена Бахмацкая
Мастер-класс для педагогов по рисованию c использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по рисованию c использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, листы бумаги формата А4, валики, ватные палочки, тарелочки для краски, баночки с водой, влажные салфетки.
1. Актуальность выбранной темы мастер- класса :
Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития ребенка. Так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы – педагоги заинтересованы в расширении этого потенциала в формировании и совершенствовании уникальных детских способностей.
Работа по художественно – эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательно– образовательного процесса. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке: музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача помочь каждому ребенку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные способности.
Рисование для ребенка – радостный. вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей, постепенно открывая перед ними новые возможности в изобразительной деятельности. Но не всегда у детей есть желание творить, рисовать. Когда у детей что- то не получается, у них пропадает интерес.
И мы- педагоги ищем новые способы увлечь детей. В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования, детей это очень увлекает.
Нетрадиционные техники рисования позволяют обычными предметами создавать детям свои необыкновенные шедевры.
Это такие техники как рисование ладошками. Зубной щеткой, ниткография, пластилинография и другие.
2. Практическая часть:
Уважаемы коллеги! Я предлагаю вам окунуться в яркий мир творчества, отрешиться от своих проблем, почувствовать себя совершенно свободными и попробовать самим создать необыкновенные рисунки с помощью обыкновенных вещей. А понадобится нам наши собственные умелые руки, конечно же, хорошее настроение!
Прежде чем начать свой мастер –класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги зарядиться положительной энергией.
Выходите сюда и возьмите по одному сердечку, которые лежат на столе.
Игра «Знакомство». Называем своё имя, потом отвечаем на вопрос. Предложения на карточке:
Самая большая радость для меня –это…
Я люблю, когда…
Мне радостно, когда…
Я горжусь тем, что….
Думаю, что самое важное для меня….
Детский сад для меня- это….
Я ценю в людях…
Я чувствую себя уверенно, когда ….
Я красивая и ….
Я больше всего люблю …
Моя работа для меня ….
Я хитрая и…
Когда у меня хорошее настроение я ….
Я симпатичная и…
Я добрая и….
Я умная и ….
Вот мы с вами и создали дружескую атмосферу доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом.
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, которые можно использовать в работе с детьми.
Предлагаю вам вместе нарисовать весенний пейзаж.
Для рисования нам понадобится бумага для акварели, так как она плотная и не коробится от обильной влаги. Обыкновенная гуашь, валик, кисть малярная, влажные и бумажные салфетки и ватные палочки. Как мы знаем, детский рисунок может много сказать о себе, это очень хорошая характеристика состояния ребенка, некий его портрет. Если старательно присмотреться к детскому рисунку и обратить внимание на использованные цвета, то можно понять какие переживания испытывает ребенок, что его беспокоит, как влияет на него атмосфера в коллективе и дома. Важно создать максимально комфортные условия для творчества детей. Часто дети получают уже затонированные листы и возникает вопрос- как у таких разных детей по темпераменту, по уровню развития, по творческой эмоциональности получаются одинаковые рисунки.
И начинаем мы свою работу с тонировки бумаги. На малярную кисть мы набираем белой краски и делаем несколько мазков в верхней и нижней части листа, затем берем синий цвет и делаем мазки в верхней части листа, а зеленый цвет наносим на нижнюю часть листа. После нанесения мазков с краской нам понадобится влажная салфетка, ей мы справа налево, постепенно спускаясь вниз растираем лист, тем самым обозначили небо и землю. На это у нас ушло минимум времени и максимум удовольствия и при этом у каждого получается свой неповторимый фон. В этот момент у ребенка формируется индивидуальность.
Далее с помощью малярной кисти мы обозначаем линию горизонта. (набираем на кисть немного краски разных оттенков и приемом примакивания рисуем лес на заднем плане. Теперь мы нарисуем солнышко приемом отмывки. (берем ватную палочку окунаем в желтый цвет и ставим пятно на лист, затем ватной палочкой другим концом, который мы окунаем в белый цвет, проводим полоску вокруг желтого пятна. Теперь смятой бумажной салфеткой легкими движениями вокруг желтого пятна мы отмываем и создаем расходящиеся в разные стороны лучики) Тем самым мы достигли настоящих явлений природы. И сейчас рисуем березу. В лотках мы разводим белую гуашь до сметанообразной кашицы, берем валик и набираем на него белую краску которая находится в лотках. (нанести краску можно и кистью) теперь мы наносим на валик черные чечевички ватной. Далее ставим валик чуть выше края в нижней части листа, так как мы рисуем березу, которую мы видим где она начинается, но не видим где она заканчивается и проводим наш валик до конца листа вверх. Далее мы рисуем веточки легкими движениями в разные стороны, все теме же ватными палочками (черной краской). Листву мы нарисуем малярной кистью можно круглой, можно и плоской, набираем на кисть зеленую краску и методом «тычка» вокруг веток рисуем листву. Теперь посмотрите какой реалистичный пейзаж у нас получился.
Валиком и малярными кистями можно рисовать все что душа пожелает и на что способна ваша фантазия.
3. Заключительный этап.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …
- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Дерзайте, рисуйте, смелее творите,
А самое главное – деток учите!