Ольга Кошелева
Мастер-класс «Непослушная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс : «Непослушная капелька»
Цель: создание условий для улучшения здоровья детей, при общении их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи – образовательные.
- учить различать средства музыкальной выразительности;
-содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-закреплять технику выполнения различных видов игрового самомассажа;
-воспитывать умение эмоционального выражения и раскрепощенности;
-развивать чувство товарищества.
Коррекционно – оздоровительные:
-способствовать развитию опорно- двигательного аппарата;
Публикация «Мастер-класс „Непослушная капелька“» размещена в разделах
-содействовать профилактики плоскостопия;
-закрепление выполнения упражнений для профилактики нарушений зрения;
Материал: тучка, капельки, аудиозапись.
Ход мастер класса:
Уважаемые коллеги, на примере своего мастера класса я хочу показать вам, как обычные упражнения и задания могут увести в сказочное путешествие.
Слушай, маленький народ,
Собирайся на сход!
Поскорее все вставайте
И за мною повторяйте!
Три, два, раз!
Начинаю свой рассказ!
Жила - была на небе большая синяя Тучка, она состояла из множества капелек. Капельки были маленькие и…. большие, добрые и…. злые, трусливые и…. смелые. (подбирают слова антонимы)
Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной Капельке. Эта Капля была очень любопытная и непоседливая. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Тучке немало хлопот. И вот однажды Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, где много всего интересного. Хочешь?» «Конечно, хочу!» - кивнула своим озорным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле.
(С тучки снимается одна капелька.)
Капля прыгнула с небес и попала капля в лес.
(Включается запись «Голоса весеннего леса»)
Капля смелая была, огляделась и пошла (выполняют упражнения)
УПРАЖНЕНИЕ: «ПРОГУЛКА»
Капля шла, шла, шла Дети ритмично хлопают
И трапиночку нашла. Ладошками по коленям и
Вот тропинка стала уже. Проговаривают «топ-топ-
Появились на ней лужи. Топ». Шлепают
Глубже в лес она зашла. Расслабленными ладошками и
По сухой траве пошла. Проговаривают «шлеп-шлеп»
Вот листва уж позади… Трут ладошку о ладошку и
Что же будет впереди? Проговаривают «ш-ш-ш»
Вот что Капля услыхала. Включается аудиозапись.
Испугалась… Задрожала. Звучит крик совы и филина.
Ей испуга не унять.
Капля бросилась бежать. Дети сжимаются в комок и дрожат.
Хоть она и егоза, Выполняют упражнение для глаз.
Страшно ей открыть глаза…
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Вот открыла правый глаз… Выполняют движения по тексту.
Вот открыла левый глаз…
Посмотрела влево, вправо…
Вот! Убежала!
Вверх, вниз…
Вот! Убежала!
Воспитатель:
Капле было страшновато? –
Подскажите - ка, ребята.
Кто это в лесу кричал?
Кто так Каплю напугал?
Нашей Капле стало скучно. Ей позвать подружек нужно! Песню весело споем
И подружек позовем!
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ.
«Вышли пальцы танцевать»
Не сидится им опять.
Стали капли напевать.
Хоть капельки - одна семья,
У каждой песенка своя.
Перестали напевать. Стали капли танцевать!
Выполняется массаж спины «Дождик»
Пальчиковая гимнастика:
«ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ТАНЦЕВАТЬ»
• Раз, два, три, четыре, пять (выбрасывать пальчики из кулачка,
• Вышли пальцы танцевать (свободное движение ладошками).
• Большой пустился в пляс (вращают большими пальчиками).
• Указательный в припляс (подушечки пальцев касаются друг друга)
• Средний пальчик – поклонился (средние пальцы сгибаются и выпрямляются).
• Безымянный – притаился (спрятать пальчик в кулачок).
А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец! (соединить мизинцы)
Как же дальше танцевать (тянуть сцепленные пальцы и разрывают цепь)
Надо цепь нам разорвать!