Наталья Самарина
Мастер-класс «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового,подручного материала. Вовлечение педагогов в совместную творческую деятельность с детьми. Объединять усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим развитию общих познавательных и творческих интересов; эмоционально сблизить родителей и детей.
Публикация «Мастер-класс „Необычная жизнь обычных предметов“ с использованием бросового материала для воспитателей и родителей» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Поделки из бросового материала
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи:
• Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;
• Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
• Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;
-Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, видеть вас на мастер-классе. Но для начала давайте возьмемся за руки, пожмём их, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. Мне хочется, чтобы мы стали настоящими друзьями, а ведь дружба начинается с улыбки!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Заниматься начинаем
Много нового узнаем.
-Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
-Уважаемые родители и педагоги! Я хочу вам причитать стихотворение. Вы послушайте и подумайте, а было ли с вами такое?
Мама в полном изумленье
И не хочет ведь понять.
Покупает дорогие
Мне игрушки, чтоб играть.
Очень яркие, цветные
Словно радуга – дуга.
День я с ними поиграю,
Ну, от силы может два. А потом…
В дом тащу большие палки,
Кусочки красных кирпичей.
В карманах всякие железки
И камень тоже был ничей.
Мама каждый раз ругает,
Что всякий мусор в дом несу.
Меня всё это – обижает,
Она меня - не понимает!
Было такое?
-Мамы этот «мусор» выбрасывают. Дети очень обижаются, что их не понимают взрослые. Каждый раз, возвращаясь с прогулки, дети снова несут в карманах всякую всячину. Прячут их по дому в укромных уголках и тайком играют!
-Чего же не хватает ребёнку?
-А не хватает ему простора для фантазии. Фантазия нежная птица – в неволе не живёт! Для её развития нужны те самые предметы – «мусор» : камешки, палочки, фантики, крышечки, кусочки ткани, пластмассовые флаконы от шампуней и кремов, катушки, мыльницы, пробки, пластмассовые тарелки, пластмассовых трубок, трубочки для коктейлей, сломанные погремушки.
-Все эти предметы могут месяцами лежать в ящике для игрушек или в укромном уголке, но вы можете быть уверенными, что малыш помнит о них, и очень расстроится, если не найдёт их. Разрешите ребёнку поставить специальную коробку в дальнем углу комнаты и хранить там всякую всячину. И фантазии вашего малыша не будет предела!
-Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о бросовом материале.
-Бросовый материал - это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Мы тоже собираем и храним, как сокровища, все ненужные вещи, которые друзья и знакомые выбрасывают в каждом доме, и используем их на занятиях с детьми.
-Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение и творческую активность ребёнка.
-Для начала работы с бросовым материалом надо, чтобы вес материал было в чистом виде.
-Предлагаю Вам самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.
1) Итак нам понадобится:
• Салфетки универсальные
• Ножницы
• Карандаш
• Трафарет геометрических фигур
2) Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…3)Вырезаем по диагонали один квадрат (получаем 2 треугольника)
-Данное пособие поможет:
• Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
• Совершенствовать все виды счёта.
• Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
• Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету).
• Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
• Закрепить и расширить пространственное представление.
-Варианты игры:
«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
«Напиши цифры.» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
«Напиши букву.» - ребенок выкладывает букву.
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).
«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме,цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
самый большой», «самый маленький».
«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Семинар-практикум для воспитателей
«Игрушки и пособия из бросового материала»
-Здравствуйте уважаемые педагоги, мы очень рады видеть Вас.
Тема нашего сегодняшнего семинара-практикума «Игрушки и пособия из бросового материала».
Здравствуйте, гости дорогие,
Люди почтенные и молодые!
Здравствуйте, коллеги!
Мы сами о себе рассказываем,
Свои наработки показываем!
Собирайся, народ!
Вас много интересного ждёт!
Это только присказка,
А что будет впереди
Приготовься и гляди!
Чтение стихотворений детьми:
Направо и налево-
Везде лежит она,
Игралочка, игралочка-
Чудесная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи.
И за руку друзей своих
Сюда же приводи!
Возьмешь игрушку в руки-
Откроется она,
Игралочка, игралочка-
Чудесная страна!
Погремушки, звените
Всех ребяток позовите!
Как услышат, прибегут
И сейчас же в пляс пойдут!
Цель семинара-практикума:
выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материала
Задачи:
• Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из бросового материала путем освоения несложных техник;
• Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
• Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;
Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир.
В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что.
Бросовый материал можно превратить в поделки разного назначения: игрушка для ребенка, кукла для театра, спортивный инвентарь, пособия для развивающих игры, для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты, оборудование для экспериментирования, украшение интерьера помещений и участков. Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании.
Так как в наше время каждый детский сад работает с бросовым материалом, то педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям.
Эти же требования я доношу и родителям, т. к. они привлекаются к участию в конкурсных и тематических выставок, к изготовлению праздничных украшений, сувениров и подарков, игрушек.
В нашем дошкольном учреждении в этом учебном году прошли выставки совместного творчества детей и взрослых «Осенние фантазии»; «Зимушка зима»; «Пасхальные куличи»; конкурсы: «Поделки и пособия из бросового материала», «Мусорная фантазия», «Космическая одиссея».
В работе педагогов присутствуют моменты срочности и необходимости, к примеру, играя с ребенком необходимо быстро создать что-то интересное необычное или, принять участие в конкурсе, выставке, поэтому сейчас предлагаем Вам в течение 3-5 минут проявить творческую фантазию.
Перед Вами коробки с бросовым материалом. Рассмотрите содержимое коробок, выберите понравившийся материал и предложите свой вариант поделки из него, расскажите о способах изготовления и использования полученного пособия или игрушки (слово воспитателям).
Кто справился с заданием, прошу презентовать свою проверку.
Спасибо, у Вас действительно есть интересные идеи, которые Вы можете воплотить в реальность довольно быстро. Уверена, что Ваши воспитанники не отстают от Вас.
Предлагаю Вам познакомиться с творчеством наших воспитанников, уместно вспомнить этапы работы с детьми. Я предлагаю Вам их озвучить.
Рассмотрите поделки, которые сделаны для малышей. Они направлены на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания. Просты в изготовлении.
Старшие дошкольниками активно используют в своих играх поделки из картонных коробок, пластиковых тар, полиэтилена и др. материала. Изучите игрушки.
В настоящее время очень много информации и в печатном виде и в интернете по работе с бросовым материалом, поэтому удивить, чем либо новым очень трудно. Но необходимо стараются внести свежие идеи в работу с бросовым материалом.
Сегодня в нашем мастер-классе мы не будем применять катушки т. к. они довольно крупные и требуют длительного времени в работе с ними. Поэтому предлагаем Вам более доступный, но не менее интересный материал.
Мы работаем с бросовым материалом по нескольким направлениям, для мастер-класса мы выбрали следующие:
-работа с коробками;
-работа с яичной упаковкой;
-использование пластиковых тар;
-использование картонных рулонов;
Мастер-класс по изготовлению игрушек и пособий из бросового материала
Проводится с использованием заготовок.
-изготовление русской гармошки из коробок;
-изготовление элемента костюма венок из яичной упаковки;
-изготовление игрушек для театра из пластиковых стаканчики;
-изготовление игрушек из картонных рулонов;
В сегодняшнем мастер-классе я буду использовать пластиковые стаканчики из-под сметаны (или йогурта, а так же носки. Бывают случаи, что теряется пара от носок, я предлагаю их не выбрасывать, а использовать в создании кукол настольного театра.
Начиная работу с бросовым материалом, я отдала предпочтение изготовлению персонажей театра. Совместно с детьми были изготовлены персонажи пальчикового театра из упаковок (тары) от бахил и бумаги, расписаны акриловыми красками по сказкам.
На слайде Вы видите фото игрушек из пластиковых стаканов. Их назначение: используются в театрально-игровой деятельности.
Материал и инструменты для работы вы видите на экране.
Технология изготовления с использованием слайдов пошагово рассказывается педагогом. Далее используя заготовки, проходит творческое изготовление игрушки участниками мастер-класса.
Подведение итога за чашкой чая.
Надеемся, что мы смогли дать вам новые интересные идеи в работе с бросовым материалам по созданию игрушек и пособий. Спасибо за внимание!