Мастер-класс «Организация нетрадиционной игровой деятельности с ребенком с использованием природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс на тему :»Организация нетрадиционной игровой деятельности с ребенком с использованием природного материала»
«Цветущее лето»
Цель: Знакомство с нетрадиционными способами игровой деятельности, с использованием подручных средств. Создать эмоционально положительный настрой к творческой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми способами игровой деятельности с ребенком.
Публикация «Мастер-класс „Организация нетрадиционной игровой деятельности с ребенком с использованием природного материала“» размещена в разделах
2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабляться, снять психоэмоциональное напряжение.
3. Апробировать новые формы работы с родителями.
Участники «Мастер – класса» родители воспитанников средней группы.
Предварительная работа:
- Сбор цветов
- Листьев разного вида и размера
- сбор веточек и любого природного материала.
- Организация пространства для проведения мастер класса.
Подготовка материала :
- Природный материал собранный ранее
- Ножницы
- Запись спокойной мелодии для фона.
План мероприятия :
1. Встреча родителей. Приветствие.
2. Игра «Летнее настроение»
3. Знакомство с нетрадиционными способами игровой деятельности с ребенком.
4. Практическая часть мастер-класса
5. Обмен мнениями и впечатлениями.
Ход мероприятия:
-Приветствую Вас уважаемые родители в нашей группе. Я очень рада, что ВЫ нашли время для того, чтобы его провести вместе.
Я уверенна, что Вы узнаете сегодня много нового, интересного. Думаю, что это обязательно поможет Вам в дальнейшем и дома применять эту интересную технику в игре с ребенком. А может сегодня кто то вспомнит свое детство, по тому что, то о чем я хочу Вам рассказать и показать, возможно, знакомо многим. Но об этом чуть позже.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Летнее настроение» что бы объединиться и задаться общей целью. Игра очень простая, я передаю цветок и говорю слово, которое ассоциируется с летом. Я говорю слово «Радость» и передаю следующему. Уважаемые родители, посмотрите сколько слов мы назвали и ведь действительно мы с Вами создали в нашей группе «Летнее настроение»,Которое я уверенна не покинет нас и настроит на творчество, фантазию и воображение.
Уважаемые родители, если у вас есть вопросы, не стесняйтесь задавать, я постараюсь на них ответить.
Но сначала я расскажу Вам о роли игры в жизни ребенка.
«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Так сказал советский педагог В. А. Сухомлинский.
Игра в дошкольном возрасте способствует усвоению общественного опыта. В игре дети общаются между собой, уступая, делясь, споря и примеряясь. А игра, в которой задействовано творчество в виде применения подручных средств, природного материала, развивает фантазию, воображение, моторику. В игре с ребенком нужно прислушиваться к нему, он сам придумает, покажет и научит, а мы можем только не заметно помогать и направлять его.
И вот мы с Вами плавно подошли к тому, чем сегодня будем заниматься. Я бы хотела, чтобы сегодня вы вернулись в детство, чтобы пофантазировать, в творческой деятельности. Хочу вам показать, как из цветов, листиков, веточек и прочего природного материала можно сделать атрибуты для игры. И хочу Вам сказать, что полет фантазии здесь не имеет границ. Я вам покажу только малую часть.
Для того чтобы начать наше творчество нам потребуется природный материал и ножницы. Для начала берем пышный цветок розы или любой другой на сколько Вам подсказывает Ваши фантазия и воображение. На что он похож? Мне кажется, что он похож на пышную юбку барышни, она может быть собирается на бал или просто оделась для прогулки с ребенком и т. д. Но мне кажется, ей не хватаем «волос» и мы можем их сделать из бутона или листочка. И вот она у нас нарядная.
Может она действительно отправляется на прогулку с ребенком, тогда нам нужно сделать малыша и коляску. Мы можем их сделать из листа хрена,
мне кажется,он здесь хорошо подойдет.
Мы его складываем сверху и закалываем веточками по бокам, то же самое с низу. И вот коляска готова, а за стебелек мама может катить коляску. Чтобы сделать малыша берем не раскрытый бутон и можно представить,что он готов, но можно так же сделать ему «волосы».
Вот наши «мама» и «малыш» идут на прогулку.
Я вам показала малую часть, что можно сделать из природного материала, чтобы использовать его в игре с ребенком. Можно сказать, что здесь задействована и театрализованная деятельность тоже. Так как ребенок может вспомнить знакомую сказку или мультфильм и воплотить в жизнь. Так же можно подсказать ребенку, что можно придумать мебель, или под красивым кустом любого цветка целую квартиру или дом.
А теперь настало время прощаться, уважаемые родители, я надеюсь, Вам понравилось наше общение и Вы узнали много нового и интересного для себя. Получили массу положительных эмоций!
До новых встреч!