Олеся Юрченко
Мастер-класс по обучению педагогов изготовлению животных из пластилина с использованием природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
«Мохнатые, пернатые, колючие…»
Цели и задачи: обучить педагогов изготовлению животных из пластилина с использованием природного материала
Ход:
1. Вступительное слово.
Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой - сама совершенствует эти ощущения и восприятия.
Публикация «Мастер-класс по обучению педагогов изготовлению животных из пластилина с использованием природного материала» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Лепка своеобразна тем, что с ее помощью можно передать форму предмета в трехмерном измерении. Поэтому все дети любят лепить животных, людей, фрукты, овощи, игрушки и другие окружающие их предметы. К тому же созданные творения с успехом можно использовать в своей игровой деятельности.
Польза для детей от данного вида деятельности очень велика: занимаясь лепкой, дети получают много знаний о предметах, что способствует развитию памяти, воображения, мышления, внимания, усидчивости и многих других, полезных и необходимых в жизни качеств.
Данная деятельность помогает укреплять и развивать пальцы, причем в процессе лепки, по сравнению с другими занятиями, достигается максимальная активность обеих рук и координируется работа двух полушарий головного мозга. В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные, средние.
Усваивая технику лепки, ребенок совершенствует специальные движения (точность, темп, направленность, плавность, ритмичность и т. п., Эти качества помогут дошкольнику в дальнейшем овладеть разными видами учебной, трудовой деятельности.
Знакомясь с воспроизводимыми предметами, дети учатся понимать их красоту, у них воспитывается чувство прекрасного, а так же любовь к изобразительной деятельности.
Лепка способствует тому, что ребенок ставит перед собой цель и в процессе деятельности достигает ее. Таким образом, развивается организованность, целеустремленность, настойчивость и самодисциплина, благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
В процессе НОД ребёнок получает сведения о способах лепки и сам учит это делать. На основе своего опыта он старается самостоятельно решить учебные задачи, а со временем эта самостоятельность перерастает в творчество.
Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления.
Приемы лепки:
• отщипывание;
• раскатывание;
• сплющивание;
• вдавливание;
• оттягивание;
• прищипывание;
• примазывание;
• прижатие;
• сглаживание;
• налепы;
• процарапывание.
Для повышения интереса у ребенка к лепке целесообразно использовать природные и дополнительные материалы, которые украшают поделку и очень нравятся детям.
2. Практическая работа
«Две овечки»
Из белого пластилина вылепить большую толстую колбаску. и небольшой шарик. Шарик вытянуть с одной стороны, придав форму груши.
Присоединить к туловищу голову. Место соединения головы и туловища укрепит спичкой.
Подготовить маленькие шарики для глаз.
Налепить глаза и при помощи черной бисеренки и карандаша сделать зрачок.
Стекой или деревянной палочкой рисуем мордочку, рот можно сделать кусочком маленькой металлической баночки.
Вырезать ушки из бумаги, надрезав посередине.
Укрепляем ушки, аккуратно вдавливая в голову.
Делаем маленький хвостик.
Ноги овечки сделать из облепленных пластилином спичек, немного изогнув их в стопе.
Приступаем к самому интересному этапу работы. Для этого нужны шерстяные нитки.
Обмотать этими нитками тело овечки.
Наши овечки готовы
3. Подведение итогов