Мария Валериевна Жмыро
Мастер-класс «Лэпбук «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
масте-класс
Лэпбук «Профессии»
В группе раннего возраста
Воспитатель : Жмыро Мария Валериевна
г. о. Реутов, 2023г.
Тема «Профессии» является важной частью курса ознакомления с окружающим миром, который, в свою очередь, базируется на нескольких направлениях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Профессии» рассматриваются, начиная с младших групп и вплоть до подготовительной группы.
Публикация «Мастер-класс „Лэпбук „Профессии“» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2023
Цель использования Лэпбука – формирование представлений и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме.
Задачи
• Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов
• Сенсорное развитие детей
• Формирование и расширение кругозора детей
• Обогащение и активизация словаря детей
Кто разрабатывает пособие
Автором лэпбука обычно является педагог. Но если для младшего дошкольного возраста воспитатель занимается и подбором материала, и его оформлением, то в средней группе к оформлению и поиску информации могут подключаться родители.
Как разрабатывается лэпбук «Профессии»
Для оформления пособия ограничений мысли нет:
• пособие должно быть крепким, так как предназначено для активной эксплуатации, а значит, для основы лучше выбирать пластиковые папки или твёрдый картон (к примеру, от упаковки бытовой техники);
• материалы — карточки, картинки — должны быть обклеены скотчем;
• кармашки для хранения материалов нужно хорошо крепить к основе (клеем или двусторонним скотчем);
• содержание лэпбука можно организовать отдельными карточками, книжками-раскладушками или окошком с выдвижной лентой, Стихи, загадки, пальчиковые игры, раскраски.
Пособие складывается, занимает мало места. В младшем дошкольном возрасте ребята работают с картинками, на которых нет большого количества деталей. Педагог самостоятельно может дополнять материал, соответственно возраста детей.
Материалы:
• две папки (картонные или пластиковые);
• прозрачный пластиковый конверт для бумаги;
• двусторонний и широкий скотч;
• картинки для оформления пособия;
• зажим для бумаги;
• ножницы, клей ПВА
• подборка материалов (сказки, пазл, раскраска, стихи, пальчиковая гимнастика.) .
Содержание лэпбука профессии :
1. стихотворения профессии
2. раскраски (картинки профессии)
3. пазлы
4. кому пренадлежит?
5. книжка-гармошка «Подбери одежду.»
6. пальчиковая гимнастика СУ-джок
7. пальчикова гимнастика для мелкой моторики
8. сказка доктор Айболит
Фото поэтапного изготовления лепбука
1. Берем 2 одинаковые папки. Отрезаем боковые части. (как показано на фото.)
2. Скрепляем папки между собой с помощью двухстороннего скотча или клея
3. крепим на клей пистолет кармашки. Кармашки выбираем прочные, разные по величине.
4. Наполняем разными картинками, иллюстрациями по теме. Книжка-гармошка, раскраски, стихи по теме, пальчиковый массаж, пазл. Все картинки обклеиваем скотчем.
5. Делаем на лицевой части обложку. Оформление по личной фантазии.
Вывод: «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты.
Итог. Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования. Формирование представлений о профессии в раннем возрасте хорошо усваивается и принимается детьми вовремя игрового процесса. Т. к. весь образовательный процесс строится в игровой форме, побуждение эмоционального состояния ребенка. С данным лэпбуком можно проводить тематические занятия в группе любого возраста и дополнять информацию и игры в соответствии возраста детей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.