Светлана Забородько
Мастер-класс поделки из коры «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Кораблики» (из природного материала) в подготовительной к школе группе
Цель: сконструировать кораблики из природного материала, моделировать ситуацию «Парусная регата».
Задачи:
1. Познакомить детей с историей развития кораблестроения в России (кратко).
2. Рассмотреть различные парусные суда (в презентации).
Публикация «Мастер-класс поделки из коры „Кораблик“» размещена в разделах
3. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
4. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с природным материалом.
5. Воспитывать доброжелательность, ответственность.
Предварительная работа: экскурсия к морю, рассматривание парусных судов (или рассматривание книг с иллюстрациями, сбор природного материала.
Материал: кусочки коры с берега моря, веревка из джута, мешковина, палочки, пластилин; доски; образец поделки, синяя ткань для инсталляции.
Ход занятия:
Воспитатель вспоминает вместе с детьми, что недавно они были на экскурсии у моря и видели различные виды водного транспорта (лодки, суда, яхты, катамараны). А также напоминает, что ребята собрали природный материал у моря и предлагает посмотреть, на что он похож и что из него можно сделать. Педагог показывает короткое видео об истории кораблестроения в России и различных видах водного транспорта. Перед работой проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
(раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).
Воспитатель предлагает рассмотреть образец поделки и изучить, из каких частей она состоит (корпус и мачта с парусом).
Проводится анализ работы, намечается план по ее выполнению.
Если у некоторых воспитанников возникают трудности, можно предложить им составить технологическую карту.
Воспитанники приступают к работе, воспитатель помогает (при необходимости или по просьбе ребенка, обращает внимание на технику безопасности при работе с колющими предметами.
По завершении работы, воспитанники моделируют ситуацию «Парусная регата» (педагог заранее готовит материал, но не определяет место в группе). Обсуждается вопрос дополнения к инсталляции (маяк, ракушки, камни и т. д.)
В конце занятия воспитатель проводит рефлексию, используя вопросы закрытого типа («Что вам запомнилось сегодня?», «Какие были трудности при выполнении задания?», «Что получалось лучше всего?», «Как можем еще использовать кораблики?»).
При желании можно сыграть с детьми в игру «Море волнуется раз…»