Наталья Мамон
Мастер-класс ко Дню матери в средней группе «Моя любимая мамочка»
астер класс ко дню матери в средней группе «Моя любимая мамочка»
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому : указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков. (любви, сочувствия и т. д.).
Задачи:
Публикация «Мастер-класс ко Дню матери в средней группе „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах
1, Развивать мелкую моторику рук; умение работать с бумагой (приемы сгибания и сглаживания).
2, Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
3, Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
Материал и оборудование :
Конверт с запиской, фонограмма для проведения физминутки, танца и изготовления поделки, игрушечный микрофон, заготовки из цветной бумаги, клей, кисточки, картонная основа, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа «Я и моя мама». Составление рассказа о своей маме. Создание плаката с поздравлением ко Дню матери (коллективная работа в группе на занятии по ИЗО)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, дети старшей группы принесли нам с вами интересный конверт. Так давайте же его откроем и узнаем какое задание они нам приготовили.
(воспитатель открывает вместе с детьми конверт)
- Дети смотрите да тут интересное задание для вас. Это загадка, которую вам предстоит разгадать, вы готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: «Она - самая добрая, самая хорошая, самая заботливая. Мы с ней любим гулять, читать книжки. Она очень любит нас. Ребята, отгадайте, о ком идет речь?»
Дети: это мама!
Воспитатель: Конечно, речь идет о маме.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово - мама И нету слов нужнее чем оно!
Сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что 27 ноября вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день мы поздравляем наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.
Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру
Игра «Назови ласково» (дети в игрушечный микрофон говорят ласковое слово о своей маме, передавая микрофон другому ребенку)
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю -. МАМА (хором) Молодцы!
Воспитатель: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Ярослава мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:
Ярослав:
Мама как волшебница если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама - плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается!
Арина:
Нет прекраснее на свете
Лучшей мамочки моей.
Рядом с нею солнце светит
Ярче, радостней, теплей.
Милана:
Мама, мамочка, мамуля,
Ты такая красотуля.
Ты меня за всё прощаешь
И всегда всё понимаешь.
Поздравляю нежно я
С днем мамусенек тебя.
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми? (Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
-Приглашайте ребята своих мам, чтобы показать как вы вместе все делаете!
Динамическая пауза (Выполнение движений по тексту стихотворения по музыку)
Дружно маме помогаем -
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: - Как мы и говорили в начале нашего занятия, в этот день принято дарить еще и подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю, а помогать вам в этом будут мамы.
-Давайте для начала разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра «Алые цветы»
Наши алые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой.
Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести
пальцы в стороны. Запястья оставить
соединенными.
Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки».
Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед – назад.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, По очереди сложить пальцы, соединив
ладони лодочкой.
Головой качают, Покачать ладонями вправо – влево.
Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.
Воспитатель: - Присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети и мамы садятся за столы) -
Воспитатель: - Сели красиво и правильно. Посмотрите на доску (воспитатель показывает образец складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно вместе с мамами делают тюльпан и наклеивают на картон. По ходу занятия ведется индивидуальная работа).
Воспитатель: - Дети, покажите, какие открытки у вас получились! Молодцы!
- А теперь давайте подарим нашим мамам открыточки и пригласим их на общий танец «Буги-вуги».
(под музыку мамы вместе с детьми и воспитателем танцуют танец буги-вуги).