лариса марьенкова
Мастер-класс «Изготовление из пластилинового рельефа «Рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс на тему : "Изготовление из пластилинового рельефа "Рябина" ("Предшкольная пора")
Воспитатель МДОУ "Детский сад №3 г. Пугачева Саратовской области"
Модель - план тематического занятия по разделу "Учимся рисовать".
Тема: "Изготовление из пластилинового рельефа "Рябина"
Программное содержание:
1. учить детей делать пластилиновый рельеф.
Публикация «Мастер-класс „Изготовление из пластилинового рельефа „Рябина“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Темочки
2. Закрепить умение вырезать форму из картона, смешивать пластилин разных цветов, скатывать нити, шарики и укладывать их по схеме, наносить вдавленные линии стекой. Закрепить правила работы с ножницами, острыми предметами.
3. Развивать интерес к живой природе, способность к созданию композиции, эстетический вкус.
4. Воспитывать желание помочь взрослому.
Форма проведения занятия - мастерская.
Предварительная работа:
Беседа деревьях, рябине. Рассматривание иллюстраций, веточки рябины.
Словарная работа - художник, корреспондент.
Подготовка композиционной основы - картон покрывается тонким слоем пластилина.
1. Вырезаем шаблон для рельефа с левой стороны листа. Накладываем шаблон на картон, обводим карандашом и вырезаем картона форму для рельефа.
2. Подбираем подходящий по цвету пластилин для фона (в соответствии с образцом). Размазываем ровным слоем пластилин по поверхности формы из картона.
Дать понятие рельефа - это выпуклая картинка на листе бумаги, картона, сделанная из пластилина.
Материал: Образец рельефа "Рябина" букет из веточек рябины, цветной пластилин, подставка на каждого ребенка (в ней салфетка, стека, простой карандаш, мокрая губка)дощечка, заготовленные композиционные основы для рельефа.
Ход занятия:
I Мотивационная ситуация:
-включение ребенка в познавательную деятельность через игровую ситуацию.
например:Художник обратился к нам с просьбой. Он хочет нарисовать картину и изобразить на ней веточку рябины. Он спрашивает нас:
- Видели ли вы рябину? Какая она? Где растет? Если видели, то просит прислать доказательство в виде поделки - рельефа из пластилина.
или
"Корреспондент газеты "Новое Заволжье" хочет написать о рябине, растущей в наших краях и тоже просит прислать подтверждение информации.
- создание "ситуации успеха"
Например: Загадываю загадку про рябину.
Рассматриваем строение ветки рябины. Задание - из карточек собрать изображение веточки рябины. (это задание можно выполнять индивидуально или малыми подгруппами.) А вы. ?
- постановка цели занятия:
Сегодня мы выясним видели ли вы рябину, где она растет и научимся делать пластилиновый рельеф.
II Открытие нового материала.
На данном этапе занятия можно провести беседу о деревьях.
- Какие знают деревья?
Затем игра "С какого дерева лист?"
-Где видели дерево рябины? Где оно растет? (в лесу, в городе, в огороде, у бабушки на даче и т. п.)
-выдвижение предложений, идей,способов действий.
Нам надо отправиться в путешествие, чтобы увидеть рябину.
- как добраться до леса? дачи? (на автобусе, на такси, папа отвезет)
- А если растет рядом с детским садом? (пойдем пешком, доедем на велосипеде и т. п.)
Можно организовать путешествие, деревья, дерево рябины. Мы его увидели, убедились, что оно растет в наших местах, рассмотрели веточки, кисточки. Возвращаемся в детский сад, садимся за столы, оборудованные для работы.
-Следующий этап - это повторение и включение нового материала в систему знаний ребенка через задание в тетради II "Рисование, аппликация и лепка"
Объясняют и показывают:
1. Накладываем шаблон на пластилиновую поверхность и переносим на форму рисунок шаблона простым карандашом. Затем проскребаем на пластилиновом фоне стекой намеченные линии.
2. Скатываем из пластилина нити, шарики и укладываем их по схеме, прилагающейся к рельефу - сначала веточки, ягоды, плоды, листья.
Укладываем эти элементы, немного прижимаем их к картону.
Моделируя листочки можно смешать цвета пластилина, а также подходящим способом придать листу форму - вытягивать и сплющивать или заострять и загибать.
Перед началом работы воспитатель еще раз должен убедиться что:
-обеспечены безопасные рабочие места;
- соблюдены санитарно - гигиенические нормы;
- исключены отвлекающие и раздражающие факторы;
- повторить правила посадки за столом, правила работы с острыми предметами.
Самостоятельная работа.
Звучит музыка. Читаю стихотворение:
Осень золотистая
Листья разукрасила
И рябины ягоды
В красный цвет покрасила
Солнышко осеннее
Слабо пригревает
Птицы перелетные
К югу улетают
Из листочков золотых
Мы венки сплетаем
И рябины ягодой
Ярко украшаем
На протяжении всего занятия соблюдаю методы здоровьесберегающих технологий:
- сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок;
- подкрепление устных инструкций наглядным материалом;
- использование музыкальных произведений, загадок, стихов;
- учет индивидуальных особенностей и интересов ребенка;
- Использование оздоровительных методик - это физкультпаузы, гимнастика для глаз, пальчиковые игры.
Например:
Чтоб на занятие не скучать
Надо горсть рябины взять
Прежде чем игру начать
Надо пальчику сказать:
- Пальчик, пальчик мой хороший,
Ты рябину покатай
И другому передай.
(сначала пальцами правой руки, затем поочередно пальцами левой руки, двумя руками всеми пальцами, выложить фигуру и т. д.)
-формулирую вывод:
В нашей местности рябина растет, мы ее видели, у нас есть подтверждение - это наши пластилиновые рельефы. Теперь художник глядя на наши работы сможет нарисовать картину.
III. Анализ детских работ.
Поощрить, похвалить каждого, даже если результат выполнения задания не удовлетворяет взрослого, следует избегать оценок, которые могут порадить у детей неуверенность в своих способностях.
IV. Итог занятия:
Что нового узнали? Что научились делать из пластилина?
- Зачем искали рябину? Зачем делали пластилиновый рельеф?
V. Рефлексия - это способность человека осознавать то, что он делает и аргументировать, обосновать свою деятельность. (солнышко, тучка)
- Понравилось тебе занятие?. как ты работал?. твоя поделка? и т. п.
или было неинтересно? трудно? и т. п.