Ирина Желудкова
Мастер-класс петельного плетения из проволоки «Гусенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: научить плетению гусенка петельным соединением.
Задачи:
-продолжить знакомство с техникой петельного плетения;
-повтор техники безопасности при работе с проволокой ;
-развить пространственное и образное мышление, воображение;
-развить способности чувствовать цветовую гармонию;
-воспитывать нравственные чувства обучающихся на примере экологического воспитания;
-добиваться аккуратности и эстетического выполнения изделия;
Публикация «Мастер-класс петельного плетения из проволоки „Гусенок“» размещена в разделах
- Гусеница. Конструирование, поделки
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конструирование, поделки из проволоки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2017
-воспитывать культуру поведения, чувство взаимовыручки.
Контингент: мастер класс проводится с детьми 1-4 классов.
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративный;
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Современные педагогические технологии, используемые на занятии:
- педагогика сотрудничества;
- здоровье-сберегающие технология; - информационно-коммуникативные;
- информационно - коммуникативные;
Материалы и инструменты
-крупный бисер белый и красный;
-две большие бусины;
-проволока;
-ножницы
Оборудование:
-стол;
-стулья;
-лампы дневного освещения;
-салфетки на каждого ребенка;
Наглядные пособия:
-схемы изделия;
-готовые изделия;
Ход занятия
1этап. Организационный. 1 мин.
Приветствие.
Тема и цель занятия.
2 этап. Вводная часть. 3 мин.
Правила техники безопасности :
- с проволокой работаем аккуратно, не мешая соседу. В рот её не берем, иначе можно уколоть десну. Не ровные края проволоки выпрямляем пальцами.
- кусачки лежат по середине стола их используем на завершительном этапе работы.
- Мы будем использовать крупный бисер на веточки и бусины для украшения.
3 этап. Основная часть. 25 мин.
Объяснение нового материала 1 мин.
Объяснение изготовления "Гусенок".
Практическая работа 20 мин.
Обучающие выполняют практическую работу по этапно. Педагог по мере необходимости помогает.
4 этап. Заключительный. 5 мин.
Просмотр выполненных работ. Подведение итогов.
Вопросы:
- Какую технику использовали для выполнения "Гусенка"?
- Какие сложности были в выполнении?
Уборка рабочих мест.
Практическая работа 20 мин.
1. На центр проволоки нанизываем шесть красных бисеренок.
2. Один конец проволоки вставляем в последнюю набранную бисеренку образуя петельку- верхнюю часть клюва.
3. Набираем следующие шесть бисеренок и повторяем петельку. Придаем петелькам вид клюва.
4. Соединяем два конца проволоки одеваем большую бусину.
5. На две проволоки продолжаем нанизывать шесть белых бисеренок - это шея гусенка.
6. Соединяем концы проволоки и одеваем большую бусину это туловище.
7. Выполняем лапы гусенка. Нанизываем десять красных бисеренок и вставляем в первую набранную, образуя петельку -первая лапка.
8. Выполняем вторую лапку.
9. Выполняем хвост. Петелька из восьми белых бисеренок. Таких петелек должно быть три.