Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Реализация образовательной области «Познание» через использование ЭОР»

Евгения Аносова
Мастер-класс для воспитателей «Реализация образовательной области «Познание» через использование ЭОР»
▼ Скачать +Заказ

Мастер – класс

«Реализация образовательной области «Познание» через использование ЭОР»

Составила:

Аносова Е. М.

воспитатель

МБДОУ детский сад №40

Слайд 1. Воспитатель, закладывающий в детях фундамент основных представлений и понятий об окружающем мире, похож на садовника, который укрепляет корни молодого дерева, зная, что от этого зависит вся его жизнь.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Реализация образовательной области „Познание“ через использование ЭОР“» размещена в разделах

Слайд 2 В дошкольном возрасте происходит становление личности ребенка, закладываются основы знаний, понятий, представлений. Все возрастающий объем информации, которую дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения и воспитания. В связи с этим особенно актуальной является задача повышения эффективности и качества труда воспитателей дошкольных учреждений.

Самого пристального внимания требует вопрос организации учебно-воспитательного процесса, заключающейся в том, чтобы при наименьших затратах времени давать детям необходимое количество информации, добиваться глубокого ее усвоения, формировать необходимые умения и навыки.

Слайд 3 В улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышении ее качества большую помощь педагогам оказывают ЭОР.

В настоящее время идет интенсивный процесс внедрения и обновления электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Слайд 4 Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, наибольший интерес у них вызывают мультимедийные презентации, так как они красочные и интересные. Они позволяют осуществлять воздействие, используя как зрительный канал (текст, фото, видео, анимацию, так и слуховой (аудио записи).

Использование презентаций в непосредственно образовательной деятельности вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Слайд 5 Создавая презентации необходимо учитывать особенности зрительного восприятия и внимания детей. Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимание от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Наименьшее утомление глаз вызывают желтый, желто-зеленый, зеленый и светлые цвета. Не стоит перегружать презентацию спецэффектами. Умеренное их использование помогает удерживать внимание ребенка на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой. А чрезмерное увлечение спецэффектами приводит к обратному эффекту : занятие затягивается, у детей быстро наступает пресыщение и утомление. Кроме того некоторые эффекты некомфортны для восприятия и утомляют зрение.

При разработке презентаций следует придерживаться общедидактических и специальных принципов:

Слайд 6 - принцип научности – ребенок должен получать достоверные сведения об окружающем мире;

Слайд 7- принцип доступности – задания подбираются в соответствии с возрастом ребенка с учетом зоны его актуального и ближайшего развития. Лексический материал должен быть доступен по семантике и слоговой структуре;

Слайд 8 - принцип последовательности и систематичности – при создании презентации задания выстраиваются от простого к сложному. Одни и те же типы заданий повторяются в разных презентациях, но на более сложном материале;

Слайд 9 - принцип наглядности – презентации должны позволять с помощью наглядности пояснять значение неизвестных ребенку слов. Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженными лишними деталями. Недопустимо использовать слишком мелкие, нечеткие фотографии или фотографии, способные вызвать у ребенка негативные чувства;

Слайд 10 - принцип индивидуального подхода – презентации достаточно мобильны, их содержание можно быстро менять в соответствии с уровнем развития детей. Для этого можно использовать гиперссылки и кнопки Показ гиперссылок

В непосредственно-образовательной деятельности с детьми я часто использую метод проблемного обучения. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Слайд 11 Например с экрана мы можем рассмотреть крупным планом различные картины, пейзажи, можем сравнивать предметы по величине и т. д.

Слайд 12 Если раньше, чтобы создать проблемную ситуацию, к нам в гости приходили сказочные персонажи-переодетые взрослые, то в наше современное время герой может приходить с экрана. Слайд 13 (фрагмент с Машей).

Такой же метод можно применить и для физминуток, сделать ее наглядной, музыкальной и интересной. Слайд 14

И как подтверждение этому, я вам предлагаю поиграть в игру с использованием видео, аудио материала. А вот в какую, вы узнаете из анаграммы

Слайд 15.(гайдуа едюмлои)

Что здесь зашифровано? Слайд 16

А вот кто сыграет в игру, нам помогут узнать ноты. (нотный стан с нотами) У кого на ноте будет вот такой знак, тот выходит принимать участие в игре. Именно эту передачу дети смотрят по телевизору.

Слайд 17 На экране Валдис Пельш (Здравствуйте дорогие друзья. Я рад вас видеть здесь. Правила совсем просты. Вы выбираете нужную категорию и номер. Отгадываете мелодию и получаете бал. Проведем жеребьёвку, кто первый будет выбирать мелодию. Для этого решите задачу, но будьте очень внимательны:

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и крот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10)

Слайд 18 Итак, начнем. Выбирайте. (проходит игра по правилам)

После окончания игры подведение итогов.

Победитель получает приз.

В начале своего выступления я рассказала о принципах разработки презентаций. А теперь давайте рассмотрим какие принципы вы увидели в этом фрагменте занятия.

Слайд 19 принцип научности

принцип доступности

принцип последовательности и систематичности

принцип наглядности

принцип индивидуального подхода

Сегодня на мастер-классе я показала и рассказала вам, как правильно создавать презентации и один из способов использования мультимедийных презентаций в реализации познавательных интересов и способностей детей путем использования ЭОР. Слайд 20

Публикации по теме:

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!»Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Реализация образовательной области «Познание» через использование ЭОР»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Реализация образовательной области «Познание» через использование ЭОР»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Аносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД