Светлана Санникова
Мастер-класс для родителей с детьми «Подарок Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов.
Задачи: Продемонстрировать значимость продуктивной деятельности в воспитании у детей чувства прекрасного и развитии творческого потенциала; вызвать желание заниматься творчеством совместно с ребенком, интересно организовывать досуг ребенка.
Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплачивания детей и родителей.
Место проведения: группа
Участники: воспитатели, дети и родители.
Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми „Подарок Осени“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, осенние листочки, цветная бумага, двухсторонний скотч, фломастеры, нитки, ножницы, интерактивная игра «С какого дерева лист?», аудиозапись для физкультминутки «Осенняя игра по лесным дорожкам».
Ход мастер класса.
Воспитатель: Вот и наступила прекрасная пора – осень!
Уважаемые родители, почаще обращайте внимание ребенка на изменения в природе с приходом осени.
Отправляйтесь на прогулку в парк и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. Гуляя по парку наблюдайте, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.
Давайте вспомним приметы осени. (Дети перечисляют, а родители добавляют).
- Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.
- Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.
- Начался листопад.
- Исчезли насекомые.
- Собираются в стаи и улетают на юг птицы.
- Дни стали короче, а ночи длиннее.
- С полей и из садов убирают урожай.
- Люди стали теплее одеваться.
Воспитатель: Осень щедрая пора – сколько грибов в лесу растет!
Послушайте стихотворение «По грибы».
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала
Лисички собирала.
Скакали зайчатки
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Воспитатель: перечислите, ребята, какие грибы вы услышали? (Дети перечисляют). Прошу родителей добавить еще названия грибов, которые не встречались в стихотворении.
Воспитатель: богатые урожаи не только грибов, но фруктов и овощей собирают люди. Помогите «собрать» урожай.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает, а ребенок добавляет слова, а если затрудняются, то родители помогают.
Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
Просит дедушка Федюшку: – собери ещё … (петрушку).
Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Интерактивная игра «С какого дерева лист?»
Задачи: Совершенствовать умение дифференцировать деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
Ход игры: на интерактивной доске листья россыпью лежат вокруг стволов деревьев. Нужно к дереву подобрать соответственный листок.
Воспитатель: следующая игра называется «Какой лист?»
Задачи: учить образовывать прилагательные, развивать устную речь.
В корзине листья различных деревьев. Воспитатель достает листок, спрашивает, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: «Это лист с берёзы – берёзовый лист. А это лист с клена – кленовый лист».
Физминутка «Осенняя игра по лесным дорожкам» (Парахневич И. П. Рarina)
Дети выполняют движения по тексту.
Осени пришла пора, в лес шагает детвора.
По лесным дорожкам побежали ножки.
Ой, смотри, грибочки присели под пенёчки.
Мишку дети увидали и, как мишки, зашагали.
Увидали зайчика - запрыгали все мальчики.
Вот лиска у сосёнки. Как лиски, все девчонки!
На полянке все собрались, веселились и смеялись.
Закапал дождик тут и там, все разбежались по местам.
Воспитатель: Все расселись по местам? Сегодня предлагаем вам из осенних листьев сделать осенний подарок. Сделаем его из разноцветных листьев – у нас получиться совушка. Родители помогают детям.
1. Наполняем полиэтиленовый пакет листьями.
2. Завязываем нитью, чтобы листья не высыпались.
3. Переворачиваем, два уголка пакета обматываем нитью – получаются кисточки ушки у совы.
4. Приклеиваем на двусторонний скотч вырезанные клюв и глаза из цветной бумаги (зрачки рисуем фломастером).
5. По бокам на скотч приклеиваем два продолговатых осенних листа (крылья).
Вот и получился осенний подарок - совушка! Пусть она хоть и небольшой отрезок времени, но всё же напомнит вам золотую осень. Наш мастер-класс подошел к концу. Большое спасибо за участие.