Оксана Козырь
Мастер-класс для родителей «Мастерская волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7
Мастер – класс
(мероприятие для родителей)
Подготовила:
воспитатель Козырь О. А.
д. Ермаково, 2022 г
Конспект мероприятия.
Темочки:
Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов; повышение компетентности родителей по данной теме.
Задачи:
1) продолжить знакомство родителей с различными техниками рисования;
2) показать необходимость их использования для разностороннего развития
детей;
3) освоить на практике технику рисования Энкаустика;
4) заинтересовать в создании рисунка в технике Энкаустика совместно с детьми.
Планируемый результат:
1) родители знают разнообразные техники рисования;
2) родители поняли целесообразность их использования для развития детей;
3) освоили на практике приемы рисования в технике Энкаустика,
4) могут создать рисунок в этой технике совместно с детьми дома.
Предварительная работа: составление конспекта мероприятия, наглядный материал (фото - энкаустика, рисунки, выполненные в этой технике, буклет «Разнообразные техники рисования», картотека разнообразных техник рисования.
Необходимый материал: белый глянцевый картон, восковые мелки, утюг, бумажные салфетки, средства для выполнения рисунка в технике «Энкаустика».
Ход мероприятия:
Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас сегодня
На мастер - классе «Мастерская волшебства».
Я начну с вопроса. Скажите, вы заметили, что сейчас ваши дети стали больше времени рисовать, раскрашивать? А как вы думаете, почему? Почему именно в этом возрасте дети начинают сильно увлекаться рисованием? Обсуждение.
Я предлагаю вам разделиться на пары (разделение по цвету). Попробуйте вместе что-нибудь нарисовать, по желанию. (Работа в парах).
Скажите, какие мысли были у вас, когда вы только собирались рисовать и в процессе выполнения работы? Обсуждение (надо было придумать, что изобразить, как расположить на листке рисунок, размер элементов рисунка, выбор цвета т. д.)
То есть вы планировали, выдвигали гипотезы, анализировали, оценивали свою работу и т. д. Вы на своем примере увидели, что в процессе работы по рисованию формируются мыслительные операции, развивается наглядно-образное, логическое мышление.
Формируется умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, есть возможность поделиться своими навыками и позаимствовать чужой опыт. Возникает желание в оценке для достижения лучшего результата. Естественно, все это способствует развитию речи.
Также рисование помогает развивать зрительно- пространственные представления (глазомер, ориентировка на листе бумаги, сенсорику (цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
Как бы вы теперь ответили на поставленный вопрос? Обсуждение.
В мире все взаимосвязано, всему свое время. Младший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, активного развития способностей, в том числе и творческих. Игра остается основным способом узнавания окружающего мира, но меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка – развитию навыков.
Рисование помогает решать задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения, в формировании творческой личности — умении креативно мыслить, нестандартно подходить к решению проблем.
Понятие «творческая личность» неразрывно связано с понятием «творческая деятельность». Рисование – одна из наиболее распространённых форм творческой деятельности детей дошкольного возраста - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Но, не все же прирожденные художники! И сейчас есть множество разнообразных техник рисования, которые могут помочь создать ситуацию успеха для ребенка.
Представьте - у вас есть краски, но нет кисти. Чем и как мы еще можем рисовать? Обсуждение.
Сколько интересных вещей: зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью которых можно рисовать, развивать интерес, творчество, воображение и фантазию детей.
Буклет «Различные техники рисования».
Сегодня мы познакомимся подробнее с одной очень интересной техникой рисования. Сейчас продается очень много разных наборов для творчества. Можно воспользоваться готовыми предложениями, а можно пофантазировать, покреативеть и выполнить рисунки в технике Энкаустика.
Энкаустика (от древнегреческого enkaustikos — «выжигание») — это техника живописи, в которой связывающим веществом для красок служит воск. При написании картины художник расплавляет восковую краску и наносит ее на основу кистью или специальной палочкой. Произведения искусства, выполненные в этой технике, отличаются яркостью и сочностью цветовых оттенков.
Возможно, кто-то о ней слышали, но пробовали далеко не все, работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной. Здесь применяются различные выразительные средства - линия, оттиск, пятно, контраст.
Мы попробуем с Вами порисовать в этой технике.
Ход работы:
1. Берем лист белого глянцевого картона.
2. Затем переворачиваем, нагретый утюг подошвой вверх (держим горизонтально, наносим мелок на всю поверхность подошвы утюга один или несколько цветов.
3. Переворачиваем утюг, плавно и медленно без сильного нажима провести по бумаге.
4. Для создания прожилок, достаточно приложить утюг к поверхности картона, а потом приподнять его.
5. Для создания различных линий, например высокой травы, кустарника, поставить утюг так, чтобы его ребро скользило по воску как лезвие конька.
6. Для прорисовки деталей (птицы, цветы, небольшие животные, подцепляем носиком утюга немного воска и наносим мазки.
7. Не забываем после каждого этапа работы протирать подошву утюга бумажным полотенцем, менять подложку. Готовый рисунок натираем мягкой тряпочкой или бумажной салфеткой до блеска. Рисунок станет ярким.
(Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то можно предложить просто водить утюгом, используя различные приёмы, а уже потом дорисовывать, прорисовывать водоросли, траву и т. д.)
8. Можно положить картон на подошву утюга и плавить мелки, рисуя детали.
И так творите!
Возьмите в руки восковой мелок
И лист картона непростой,
И словно фокусник, волшебник
Рисунок вы создайте свой.
Рисование в технике «Энкаустика».
Я предлагаю сделать выставку для наших детей, я думаю, им будет очень интересно увидеть ваши работы и ребята попросят вас порисовать с ними в этой технике дома.
Как вы думаете, вы сможете использовать эту технику рисования дома с ребенком? Какая техника вам понравилась больше всего, и вы бы применяли ее для рисования в домашних условиях?
Скажите, с какой еще техникой рисования вы бы хотели познакомиться более подробно?
Спасибо, до новых встреч!
Интернет- ресурсы:
1) https://www.pinterest.ru/grosmuter73/энкаустика/
2) https://www.maam.ru/obrazovanie/enkaustika
3) https://laetitia.ru/index.php/rekomendatsii-spetsialistov/250-znachenie-risovaniya-v-razvitii-doshkolnikov
4) https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/netraditsionnoe-risovanie-v-podgotovitelnoy-gruppe.html