Вероника Лебеденко
Мастер-класс для родителей «Как провести семейный досуг на природе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
г. Майкоп
Мастер-класс для родителей
“Как провести семейный досуг на природе”
Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком.
Задачи:
- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Как провести семейный досуг на природе“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей;
- повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
- помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком,
- просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Ход мастер-класса.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнее мероприятие. Наш мастер – класс, поможет вам лучше узнать своих детей и понять их. Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Здесь мы будем общаться друг с другом, узнавать друг друга с разных сторон. Мы предлагаем вам поиграть в квест – игру, для начала нам необходимо разделиться на две команды.
Старт приключения
Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ. Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.
Загадки:
1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? ….(Котик)
2. Молоко давать готова нашей бабушки … (Корова)
3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)
Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.
Локация Коза
Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.
Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”
Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.
Слова:
Слоги:
Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:
белочка;
хомячок;
бурундук;
мышка;
шиншилла;
лисичка.
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?
Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т. д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.
Локация Лисичка
Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.
Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”
Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.
А вот и сами подсказки:
не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
живет в речке, но не лягушка (рыба)
он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)
Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?
Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.
Локация Кот
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.
Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”
Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “здоровье”.
Ведущий: Что у нас получилось? Здоровье! А что это значит? А кто нам дал эту подсказку! Правильно! Мышки! Значит, следующее задание ищем у мышек.
Локация Мышки
Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.
Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки!”
Что нужно делать, что бы быть здоровым?
А вы любите спорт?
Отлично, тогда давайте проверим, какие вы спортивные!
Эстафеты.
«Шустрый воришка»
Для игры понадобятся: мяч, верёвка, 15-20 мелких предметов (монетки, камешки, ракушки, маленькие детские игрушки, конфеты, орехи).
Верёвку привязывают к ветке дерева так, чтобы она ровно свисала вниз. К верёвке снизу привязывают мяч. Это необходимо сделать так, чтобы между мячом и землёй оставалось не больше 2 сантиметров. Под мячом на земле произвольно расставляются все мелкие предметы. На этом подготовительный этап окончен.
Далее к мячу подходит один из игроков, берёт его в руки, отходит на 2-3 шага назад, подымает высоко над головой и со всей силы толкает вперёд. Пока мяч будет раскачиваться, нужно максимально быстро собрать все богатства, разложенные на земле. И, конечно же, при этом мяч не должен коснуться игрока. После чего подсчитывается общее количество собранных вещичек. Далее предметы возвращаются на свои места и эту процедуру проходят все игроки. По количеству собранных предметов определяется победитель.
Важно: если мяч во время кражи всё же касается игрока, то весь его результат обнуляется.
«Зоопарк»
Эта игра немного похожа на предыдущую, но есть и существенные различия. Во-первых, есть водящий, который стоит в кругу остальных участников. Во-вторых, здесь не нужно составлять фразы.
В начале игры водящий говорит: «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…» Далее он бросает мяч одному из участников, говоря «зверь». Участник должен молниеносно назвать какого-то зверя и вернуть мяч водящему. Далее водящий бросает мяч другому игроку и говорит «птица», а тот соответственно быстро озвучивает название какой-нибудь птицы и возвращает мяч. Третьему игроку достаётся слово «рыба». Слова «зверь», «птица» и «рыба» могут быть названы в любом порядке и даже несколько раз подряд. Тот, кто ответил неправильно, замешкался или назвал живность, которую назвал другой игрок, выбывает из игры.
Продолжается соревнование до тех пор, пока не останется один игрок. Он то и становится следующим водящим.
«Хвост дракона»
Такое развлечение отлично подойдёт, когда под рукой нет никакого инвентаря. Объедините детей в две команды и постройте их в две шеренги. Это будут два дракона. Определите, где у драконов головы, а где хвосты. Поставьте шеренги друг напротив друга так, чтобы «головы» были лицом к лицу на расстоянии 1 метра. Далее озвучиваете, что сейчас состоится соревнование, в котором победит самый быстрый и ловкий дракон. А чтобы это выяснить каждый дракон должен по сигналу поймать хвост другого дракона, но при этом не попасться самому. Ловить может только голова дракона.
Все дети кладут руки на плечи друг другу и по сигналу начинают движение. Та команда, чей хвост поймали, проигрывает. И из команды выбывают двое – «хвост» и «голова». Игра продолжается дальше, пока в одной из команд не останется только один игрок. Если такое происходит, то этот дракон признаётся самым слабым.
«Художник-привереда»
Никакой дополнительный инвентарь не нужен. Для начала выбирается водящий, который отходит на расстояние 6-7 метров и поворачивается к остальным спиной. Участники располагаются произвольно по игровому полю, размеры и границы которого стоит обговорить заранее.
Далее водящий, он же художник, резко поворачивается и выкрикивает название какого-либо цвета. Например, «Красный». Тогда игроки должны притронуться на своей одежде к названному цвету. Это убережёт их от художника-привереды. Если на одежде не нашлось нужного цвета, необходимо бежать во всю прыть, чтобы тебя не поймали.
Если художник всё же ловит игрока, то тот занимает его место. Главное не забыть, что остальные игроки в это время считают до 60. Если за это время никто не пойман, тогда художник возвращается на исходную позицию и всё начинается сначала.
Важно: один художник не может называть один и тот же цвет – они должны быть разными
«Удержи шарик».
Для игры нужно иметь теннисные или бадминтонные ракетки и надувные шарики. Нужно пронести шарик на выбранное расстояние на ракетке, при этом постараться его не уронить. Кто уронит шар, получает штрафное очко. Чья команда быстрее перенесет все шары на противоположную сторону и наберет меньше штрафных очков, та и выиграет.
«Протяни обруч».
Для таких конкурсов на природе для детей летом понадобится два обруча. Дети разбиваются на две команды и образовывают два круга, держась за руки. На одного игрока надевается обруч. Задание следующее: нужно передать обруч через всех детей, не разжимая рук, то есть пролезать поочередно в него, пока предмет не обойдет круг и не вернется на начальный уровень, к тому ребенку, который первым начал движение.
«Ручеек».
Здесь нужно несколько обручей. Дети выстраиваются парами. У каждой пары в руках – обруч. Только у последней пары нет предмета. В образовавшийся туннель пролезают поочередно два последних игрока. Они забирают у первой пары обруч и бегут с ним в конец колонны. Оставшаяся пара без предмета бежит назад и пролезает в туннель. Так нужно двигаться, пока все дети не пройдут полосу. Чья команда быстрее выполнила задание, те и победители.
«Эстафета с яйцами на ложке».
Можно держать ложки в руке, а можно - во рту, как на фото. Кто быстрее донесет яйцо к корзинке и не уронит его, тот и выиграл. Все эти игры не только развлекают и веселят детвору, но и учат выносливости, меткости, ловкости, развивают моторику, чувство коллективизма, желание победить, что очень пригодится во взрослой жизни.
А так же «Кольцеброс», «Надуй шарик», «Попади в цель».
Воспитатель: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. Сегодня мы ближе узнали друг друга. И мы хотим, чтоб все мы запомнили об этом дне и отнесли свое хорошее настроение, улыбки, радость себе домой. На этом наш мастер – класс подошел к концу, всем большое спасибо. До новых встреч!