ЕЛЕНА ПЕТРОВА
Мастер-класс для родителей «Я — семья — род — народ»
▼ Скачать + Заказать документы
Я — семья — род — народ
Форма проведения: посиделки.
Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор. Консультации для родителей
- Темочки
Материал и оборудование: медальки с изображением детей, родителей, бабушки и дедушки; карточки с пословицами и поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам; солёное (или цветное) тесто, ноутбук.
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего.
2. «Посиделки».
3. Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка».
4. Заключение.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово.
Педагог. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на три группы:
• «Дети»;
• «Родители»;
• «Бабушки и дедушки».
(собравшиеся делятся на подгруппы, каждой подгруппе раздаются медальки).
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
2. «Посиделки».
Педагог:
Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
Задание 1. Разминка
Мудрые мысли.
На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание…
• «Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
• «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
• «Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
• «Нет места милее родного дома» (Цицерон).
• «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант).
• «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
• «Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
• «Своя земля и в кулачке родная»
• «Уважай отца и мать, будет в жизни благодать»
Педагог:
Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).
Педагог: В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.
Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце.
Что ж, и нам нечего без дела сидеть!
Задание 2. Рукодельница.
Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.
На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи – такой «урок» :
Вы должны будете продемонстрировать разные формы изделий из соленого (или цветного) теста.
Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе).
После того, как работы выполнены, обсуждаем, кто из членов семьи выполнил лучше.
3. Инсценировка.
Педагог: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».
(методом жеребьевки выбираются участники).
Бабушкина сказочка
Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…
Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.
Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.
Бабушка. Подумал волшебник и сказал…
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…
Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе вподружки?
Ведущий. И Катя задумалась…
Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.
Бабушка. Людям нужно стать добрее!
4. Заключение.
Педагог: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.