Ирина Дудорова
Мастер-класс для родителей «Изготовление игр математического содержания по ФЭМП из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 15 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Заречный
Конспект мастер-класса с родителями группы № 1 для детей 5 - 6 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата на тему:
«Изготовление игр математического содержания по ФЭМП из бросового материала»
Учитель-дефектолог: Дудорова И. В.
Воспитатели: Котикова Н. А., Рыжова Л. В.
Цель:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Изготовление игр математического содержания по ФЭМП из бросового материала“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• ознакомление родителей с задачами по ФЭМП детей 5 - 6 лет;
• привлечение родителей к изготовлению игр математического материала из бросового материала.
Материалы и оборудование :
бросовый материал, цветная бумага, картон, клей, клеенки.
Предварительная работа:
оформление приглашений для родителей, подготовка материалов для продуктивной деятельности.
Ход проведения:
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Хотим поздравить вас с наступившим новым учебным годом. Надеемся, что он будет плодотворным, творческим, полезным и для вас, и для детей, и для нас. Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году мастер-классе, который называется «Изготовление игр по ФЭМП для детей 5 - 6 лет из бросового материала».
Всем давно известно, что математика играет огромную роль в умственном воспитании и в мышления; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности, однако при своевременной помощи и совместном обучении у дошкольника будут сформированы элементарные математические представления. Какие же разделы существуют в нашей адаптированной образовательной программе по ФЭМП у детей 5 - 6 лет?
- Количество и счет. Здесь мы обучаем детей счету, ознакомлению с цифрами, числом, количеством предметов, умению различать количественный и порядковый счет в пределах 10, находить соседи чисел, умению определять состав чисел в пределах пяти из отдельных единиц и двух меньших чисел, уточняет независимость числа от размера считаемых предметов, от расстояния между ними, от цвета, формы расположения и от направления счета: слева — направо или справа — налево; знакомим с понятиями «часть и целое» через организацию практической деятельности детей (складывание листа бумаги, ленты и т. д. на 2 и 4 равные части, нахождение части от целого — 1/2, 1/4 часть и целого по его части).
Учитель-дефектолог:
- Величина. В этом разделе мы развиваем у детей умение систематизировать предметы по выделенным признакам — высоте, ширине, длине, толщине; выстраивать сериационные ряды из 10 и более предметов с незначительной (до 0,5 см) разницей в размерах; определять величину предмета, сопоставляя ее с величиной известных ребенку вещей (толщиной в два пальца, длиной в три шага и т. п.).
- Форма. Здесь мы развиваем у детей умение различать и называть уже знакомые формы предметов и находить их в ближайшем окружении, определять словом форму тех или иных предметов: картина прямоугольная, портрет на стене квадратный, поднос овальный и т. д.
- Ориентировка в пространстве. Мы помогаем детям учиться определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и по отношению к другому предмету, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (словесному или звуковому); уточнять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов («Я стою за Мишей, позади меня паровозик, около меня Сережа»). В старшей группе вводится понятие «ориентировка на плоскости». Она включает развитие у детей умения ориентироваться на листе обычной бумаги (находить и называть все углы, стороны, центр листа) и на листе бумаги в крупную клетку: умение применять клетку за единицу измерения, рисовать узоры в каждой клетке, через клетку, писать графические диктанты по словесной инструкции.
Воспитатель:
- Ориентировка во времени. В старшей группе мы знакомим детей с названиями дней недели, месяцев, учим определять предыдущий, последующий дни, различать и называть рабочие, выходные дни, подводим к пониманию того, что все семь дней составляют неделю, а 12 месяцев – целый год. Закрепляем последовательность времен года, их признаки.
Вся наша совместная деятельность с детьми проходит в игровой форме. В группе мы оборудовали отдельный математический уголок, в котором есть разнообразные фабричные игры.
Сегодня мы пригласили вас принять активное участие в мастер - классе и пополнить наш математический уголок разными играми из бросового материала. Предлагаем вам выбрать материалы и изготовить любую игру, придумать название. (Родители выбирают материалы и приступают к изготовлению игр). По изготовления игр родители оформляют выставку получившихся игр и презентуют ее.
Далее все участники обмениваются впечатлениями, высказывают свое мнение о прошедшем мастер - классе.
Источники:
Адаптированная основная общеобразовательная программа МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 15 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»