Галина Морозова
Мастер-Класс для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-Класс для педагогов
Мастер-класс- один из современных методов профессиональной подготовки специалистов.
Цель мастер-класса:
развивать у педагогов, выполняющих творческие и специальные задания нестандартность мышления, умение смотреть на привычные вещи непривычно, заставить фантазировать, изобретать, преодолевать штампы и стереотипы. Помочь сформировать профессионала, Человека Творческого.
Публикация «Мастер-Класс для педагогов» размещена в разделах
1. Конкурс «Цвет»
Человеческий глаз способен различать десятки, сотни и тысячи оттенков разных цветов. Каждый цветовой оттенок, известный человеку, имеет свое название. Стоит лишь произнести это название, и окружающие понимают, о каком цвете идет речь. А как быть, если человек вдруг потеряет речь? В этом случае он вынужден будет объясняться мимикой и жестами. И среди многих слов, которые придется объяснять жестикуляцией, будут и названия разных цветов. Попробуйте, используя искусство пантомимы, изобразить цвет: белый; желтый; красный; зеленый;
Во время выполнения задания нельзя указывать на загаданный цвет в одежде или в окружающей обстановке. Название цвета нужно показать через ассоциативные образы.
2. Конкурс «Картина-настроение»
Каждый момент своей жизни человек пребывает в каком-либо настроении. Даже когда он говорит: «У меня нет никакого настроения», он имеет в виду, что у него сейчас устало - равнодушное настроение. С древних времен человек научился запечатлевать настроение в музыке, живописи, литературе. Например, в живописи это делается через сюжеты картины и через подбор красок. Но некоторые художники утверждают, что можно передать настроение и без красок, и без сюжета. Нужно лишь взять карандаш (или даже авторучку, погрузиться в определенное состояние и провести на листе бумаги ряд прямых или округлых линий. В совокупности этих линий обязательно будет ощущаться настроение. Попробуйте проверить, так ли это. Возьмите обычную ручку, прикройте глаза, некоторое время прислушивайтесь к себе и с помощью нескольких линий нарисуйте: тревожность; хандру; увлеченность; ликование.
3. Конкурс «Цветочный ковер»
«Цветочный ковер» - так говорят про летний луг, усыпанный цветами. Но луговой ковер имеет два недостатка. Во-первых, рисунок на этом ковре, как сказали бы художники, «композиционно не выстроен». А во-вторых, этот ковер не унесешь домой, чтобы полюбоваться в спокойной обстановке. Преодолеть эти недостатки можно так: собрать - смастерить немного разных цветов способом оригами из них составить композицию на столе. А назвать эту композицию можно строкой из стихотворения А. С. Пушкина:
-«Вечерняя заря в пучине догорала.»;
-«Роняет лес багряный свой убор.»;
-«Буря мглою небо кроет.»;
-«На море синее вечерний пал туман.». Или придумать свое оригинальное название.
4. Конкурс «Рисунок на ткани»
Ткань бывает разной расцветки, с разным рисунком. Каждый год художники текстильных фабрик придумывают десятки и сотни узоров и рисунков для ткани. Чтобы не запутаться в море оттенков и расцветок, художники каждому новому рисунку дают название. Попробуйте представить и нарисовать, что изображено на ткани, которую художники-текстильщики назвали: «Галлюцинация»; «Гамбит»; «Гопак»; «Галактика».
5. Конкурс «Цветочный орнамент»
Орнамент- это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и служащий для украшения архитектурных сооружений или каких-либо предметов. В качестве элементов орнамента чаще всего используются цветы, листья или геометрические фигуры. Представьте, что в нашем детском саду, начался капитальный ремонт, и захотели все помещения украсить орнаментами. При этом решено было не использовать один орнамент два раза, а для каждого помещения создать свой орнамент, отражающий специфику этого помещения. Помогите коллективу школы и нарисуйте эскиз орнамента, который мог бы украсить:
-кабинет заведующей;
-методический кабинет;
-кабинет медсестры;
-музыкальный зал.
6. Конкурс «Фантик для конфеты»
Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши работы должны соответствовать названию кондитерского изделия:
«Молочные»; «Ореховые»; «Ягодные»; «Фруктовые» и т. д.
А в заключение семинара можно устроить чаепитие, с конфетами которые можно завернуть в созданные фантики.
Вот такой интересный мастер класс я провела с педагогами своего детского сада, нам понравилось, получили огромное удовольствие и массу положительных эмоций.