Юлия
Мастер-класс для педагогов «Синельная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальных поделок из нетрадиционного материала – синельных палочек.
Задачи:
Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
Познакомить педагогов с нетрадиционным материалом – синельными палочками;
Повысить профессиональное мастерство путем освоение педагогами техники изготовления поделок из синельной проволоки.
Способствовать сближению воспитателей в творческом процессе;
Демонстрационный материал:
презентация.
Раздаточный материал:
синельная проволока, помпоны, глазки для игрушек, клей, ножницы, карандаши, схемы.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Вид деятельности:
познавательно-информационная, продуктивная, коммуникативная,
Размещение:
участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для проведения мастер-класса.
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Синельная фантазия».
Вводная часть
Творчество детей — это естественный компонент их развития. Педагоги в своей практика используют целый комплекс методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности.
Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они формируют представление детей об окружающем мире, развивают воображение, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление и, конечно же, мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Многие на занятиях используют стандартные виды деятельности для развития мелкой моторики: пальчиковые упражнения; занятия со шнуровкой, мозаикой, с карандашом, ручкой; работа с пазлами; переборка семян; обводка рисунка по трафарету; рисование по клеточкам. Такая деятельность стала традиционной и вошла в систему. Я предлагаю вам познакомиться с таким необычным и интересным нетрадиционный материалом как синельные палочки.
Это замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом.
Синельные проволока (от франц. chenille - гусеница) - гибкая пушистая проволока, которая изначально использовалась как ершик для очистки курительных трубок. Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Данный материал не только вызывает неподдельный интерес ребенка, мотивирует его в различных видах продуктивной деятельности, но и помогает обогатить сенсорный опыт детей, что будет способствовать эффективному развитию познавательных функций и ручной умелости, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения дошкольников.
Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, работать с ней смогут даже малыши - цветная, яркая, гибкая, она замечательно держит форму и легко режется ножницами.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
- простота использования;
- многообразие цветовой палитры;
- тактильно привлекателен для ребенка;
- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;
- развитие синхронной работы рук.
Используя синельную проволоку в работе, педагог может проявить творчество и создать различные дидактические игры. Например, такие как: «Подарим солнышку лучи», «Мой фруктовый сад», «Воздушные шарики», «Ювелирная мастерская» и т. д.
Использовать синельную проволоку можно в различных образовательных областях:
1. «Социально-коммуникативное развитие»
- Привлечение детей к взаимодействию в паре, подгруппе при изготовлении поделок, игровых атрибутов.
2. «Познавательное развитие»
- Обследование с помощью органов чувств (пытается взвесить на ладонях и на весах, сравнивает предметы по цвету, форме, размеру и т. п.).
- Описание синельной проволоки, называя 3 - 4 основных свойства, используя все цвета спектра.
- Выкладывание геометрических фигур, цифр.
- Нанизывание бусинок разного цвета, размера, формы на мохнатую проволоку (закрепляет навыки счета, знание цветовых оттенков).
- Изготовление по схеме, заданному образцу (ищет способы решения поставленной задачи, делает вывод).
3. «Речевое развитие»
- Моделирование согласных и гласных звуков с помощью синельной проволоки (длинная проволока - певучий гласный звук, короткая - согласный).
- Конструирование букв из мохнатой проволоки подводит детей к быстрому запоминанию (проводят пальчиками по контуру).
4. «Художественно – эстетическое»
- Развитие воображения, творческого мышления через создание различных образов.
- Изучение цветов, теплых и холодных тонов.
Поделки из синельной проволоки очень нравятся детям, ведь она такая приятная на ощупь. Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в положительном эмоциональном настрое, так как синельная проволока очень пластична, что дает возможность достичь успеха в работе с ним. Но конечно же важно соблюдать технику безопасности. Перед тем, как предложить ребенку занятия с синелью, стоит осмотреть каждую проволочку на предмет повреждений, а затем загнуть концы с обеих сторон в маленькие колечки или петельки. Это необходимо, так как синель – все-таки проволока, и ее кончики при неудачном нажатии могут поцарапать кожу ребенка.
Практическая часть:
Занимаясь творчеством, человек счастлив, поэтому я предлагаю вам попробовать самим создать синельный шедевр и порадоваться своему творчеству.
И теперь приступаем к творческой части нашего мастер-класса – изготовлению поделок из синельной проволоки. Я предлагаю вам взять в руки синельную проволоку. Почувствуйте, какая она приятная на ощупь, гибкая и разноцветная. Для начала выполним простейшие элементы в изготовлении поделок. Попробуйте сделать любую геометрическую фигуру или намотайте на палец или карандаш, чтобы получилась спиралька.
Вы познакомились с материалом и его свойствами. А теперь вы можете самостоятельно выполнить любую поделку, перед вами на столе лежат образцы и пошаговые инструкции выполнения некоторых поделок.
По желанию ими можно пользоваться, а можно включить фантазию и создать нечто уникальное и неповторимое. Вы можете также пользоваться ножницами, клеем и дополнительными материалами.
(педагоги выполняют поделки из проволоки по схеме или по своему замыслу)
Итак, я представила вам свою педагогическую находку, надеюсь что она стала полезной и для вас. А сейчас попрошу вас оставить свой отзыв об этом мастер-классе.
• Если вы впервые услышали об этой технологии, то превратите вашу синельную палочку в круг.
• Если было интересно и познавательно и вы попробуете это в творческой деятельности с детьми сделайте сердце.
• Если идея была не интересна вам, то оставьте синельную палочку как есть.
На этом мой мастер-класс заканчивается, всем большое спасибо за внимание!