Елена Алексеева
Мастер-класс для педагогов «Школа необычных художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Радуга» г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл
Мастер-класс для педагогов
«Школа необычных художников»
Подготовила
Алексеева Е. В.
воспитатель
высшей квалификационной категории
Г. Козьмодемьянск
Цель: повышение профессионального умения педагогов по использованию различных видов пластилина при работе в технике пластилинография.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Школа необычных художников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Задачи мастер-класса :
• Передать педагогам опыт работы по использованию различных видов пластилина в технике пластилинография с детьми дошкольного возраста;
• Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами работы в технике пластилинография с использованием различных видов пластилина;
• Развивать интерес к нетрадиционной технике изодеятельности, желание применять на практике данную технологию;
• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию;
Материалы и оборудование:
Макет выполненный в технике пластилинография
Тесто-Пластилин Плунжеры
Восковой пластилин
Жидкий пластилин
Салфетки для рук
Доски для лепки
Скалка для лепки
Технологические карты
Вступительное слово
1 слайд
Добрый день уважаемые коллеги! Добро пожаловать в гости на мастер класс. Для вас я приготовила небольшие сюрпризы-браслеты. Прошу вас выбрать тот цвет, который соответствует вашему настроению с которым вы пришли на мастер класс :
2 слайд
Оранжевый-я в первый раз на мастер классе
Желтый-я уже участвовала в мастер-классе
Сиреневый- меня очень трудно чем-то удивить
Розовый-жду позитивных эмоций
Голубой-очень интересно узнать что-то новое
Теоретическая часть
3 слайд
В воспитании ребенка очень важную роль играют социальная среда, семья, авторитет родителей, семейные отношения. Многое может сделать семья для развития способностей её маленького члена. Кто, как не родители, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка особый интерес, к какому виду деятельности ребенок проявляет склонность? Взять заботу по воспитанию устойчивых интересов и склонностей ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже способствовать развитию его творческих способностей.
4 слайд
Только в содружестве и общими усилиями ДОО и семьи создаются самые благоприятные условия для всестороннего развития в том числе и творческих способностей детей.
Чтобы развивать у детей творческие способности педагог и родители должны быть сами творческими людьми, изменить свои шаблоны, самосовершенствоваться, узнавать новые технологии, и приемы, не бояться попробовать что-то новое.
5 слайд
Занятие творчеством-одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Главные критерии здесь- новизна, увлекательность и результат. Для полноценного развития ребенка необходимо дать ему возможность создавать что-либо своими руками. Лепка идеально подходит в качестве способа задействовать тактильные ощущения ребенка. Это самый осязаемый вид художественного творчества.
6 слайд
Пластилином можно не только лепить, но и рисовать. Рисование пластилином или пластилинография одна из таких удачных находок. Освоение данной техники открывает новые возможности для развития творческих способностей и овладения новыми изобразительными навыками, способствует развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, речи; развивает психические процессы, вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
7 слайд
Использование различных видов пластилина в платилинографии в разы расширяет ее эффективность.
Современные производители не стоят на месте и предлагают все новые материалы для творчества.
Выбирая подходящий материал для лепки, нужно исходить, в первую очередь, из возраста ребенка. Очень важно выбрать ту разновидность материала, которая будет безопасна и поможет ему развивать способности.
Предлагаю окунуться в волшебный мир творчества.
И так, мы начинаем.
8 слайд
Какое чудо-лист бумаги
Бывает белоснежным он с утра-
И вдруг дороги, замки и овраги-
И сказку создаю руками я
И в этой сказке люди обитают,
Они живут играют говорят
Смеются плачут думают мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
За ширмой на мольберте незаконченная картина на которой поселилась сказка.
Я знаю волшебство обязательно случится и сказка на картине оживет, а помогут нам в этом наши волшебные руки.
За окном лежит мягкий и пушистый снег. Смотришь на него и вспоминаются строчки из всем известной сказки:
9 слайд
«На дворе перепархивал снежок.
— Это роятся белые пчёлки! — говорила бабушка.
— А у них тоже есть королева? — спрашивал мальчик; он знал, что у настоящих пчёл есть такая.
— Есть! — отвечала бабушка. — Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не остаётся на земле — вечно носится на чёрном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами!»
-Вы узнали эту сказку?
-Это сказка о Снежной королеве. Ганса Христиана Андерсена
10 слайд
1 Фокус группа
Пусть и на нашей картине будут снежные узоры. Приглашаю сюда обладателей белых браслетов. Вам сейчас предстоит поработать с тесто-пластилином. Для изготовления снежинок вам понадобится плунжер или как еще его называют вырубка. (Технологическая карта)
Пока фокус группа работает давайте вспомним сказки действия которых происходили зимой (Заюшкина избушка Зимовье зверей Снегурочка Мороз Иванович Госпожа Метелица Морозко Лисичка Сестричка и серый волк Щелкунчик)
Вопросы для фокус группы. Вам уже приходилось работать с тесто-пластилином? Возникли ли трудности при использовании вырубки? Как закрепить на основе элементы из тесто-пластилина. Спасибо за помощь.
11 слайд
2 Фокус группа.
Нас в дорогу вместе
сказка позвала.
И сердца друг другу
нам открыть пора.
Ведь в беде на помощь
к нам всегда придут
Верность, честность, смелость
и хороший друг!
В каждой сказке есть главные герои. Кто главные герои нашей сказки? (ответы участников). Приглашаю обладателей розовых браслетов. Чтобы оживить героев нашей сказки давайте воспользуемся шариковым пластилином. Шариковый пластилин это еще одна разновидность которая позволяет создавать не только обьемные фигуры, но и применять в изображении на горизонтальной поверхности в технике пластилинография.
Общение с залом. Пока фокус группа работает. Предлагаю вам угадать — из какой знакомой сказки короткая фраза:
• «Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел.» (Колобок.)
• «Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду расскажи.» (Сказка о мертвой Царевне.)
• «Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули стрелы и выстрелили.» (Царевна-лягушка.)
• «Жила-была женщина, очень ей хотелось иметь ребенка да где же его взять». (Дюймовочка.)
• «Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку.» (Огниво.)
• «Тянут потянут, вытянуть не могут.» (Репка.)
• «По щучьему велению, по-моему хотению, ступайте сани домой сами.» (По щучьему велению.)
• «Кто сидел на моем стуле?» (Три медведя.)
• «Дурачина ты, простофиля.» (Сказка о рыбаке и рыбке.)
• «Спи, глазок, спи другой.» (Хаврошечка.)
• «Пошла лиса домой несолоно хлебавши. На этом у них и дружба кончилась.» (Лиса и журавль.)
• «Меня уверяли, что вы умеете превращаться в разных зверей.» (Кот в сапогах.)
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается
Поскорее посмотри!
Наши розы расцвели!
Это ж надо вот так чудо!
За окном метель и вьюга.
А у нас, как лучик света,
На столе кусочек лета!
Снег искрится, солнце светит –
День особенный такой!
За окном смеются дети,
И цветы цветут зимой!
3 Фокус группа
Пусть и на нашей картине распустятся цветы.
12 слайд
Какие же цветы без листьев. Приглашаю сюда обладателей желтых браслетов. Ваша задача с помощью воскового пластилина сформировать листья. Технологическая карта даст необходимые подсказки.
Восковой пластилин доступный и всем знакомый материал, который удобно использовать в пластилинографии даже неокрепшим детским ручкам. Лепка в целом является всесторонне полезной для маленьких детей, а с восковым пластилином она оказывается еще более необходимой для развития. В первую очередь, она отлично тренирует мелкую моторику. Восковый пластилин отличается повышенной мягкостью, так что мышцы на нем не накачаешь, но он и не для этого создан – наоборот, благодаря своей податливости он не отталкивает ребенка от процесса, делая выполнение задачи легким и увлекательным. Работа с ним – это упражнение не на силу, а на ловкость пальчиков, которые так нуждаются в тренировке.
13 слайд
Общение с залом. Верите ли вы что листья на одном и том же растении могут быть разной формы? (предположения зала) Интересное свойство менять форму и размер листьев часто встречается в мире растений. Способность некоторых видов растений изменять очертания листьев (с возрастом или под влиянием разнообразных внешних условий) называется гетерофиллией-«разнолистностью». У склонного к гетерофиллии растения могут вырасти листья совершенно разной формы и размера!
Будем надеятся с нашими листьями этого не случится. Фокус группа отлично сработала. Спасибо за помошь.
14 слайд
4 Фокус группа
Листья и стебли есть за цветами дело не встанет. Приглашаю сюда обладателей оранжевых браслетов. Вам нужно на нашей картине изобразить розы с помощью воздушного пластилина. Воздушный пластилин или как его еще называют застывающий плавающий прыгающий пенопластилин имеет легкую легкую тянущуюся текстуру после высыхания приобретает эффект бархатной бумаги. Технологическая карта подскажет приемы изготовления цветка который необходимо будет закрепить на основе.
Общение с залом. Пока фокус группа работает, я хочу подарить вам розу. Одну на всех. На каждом из ее лепестков предсказание- пожелание. (отрывают –зачитывают)
15 слайд
5 Фокус группа
В чертогах Снежной Королевы наш герой Кай складывал затейливые фигуры из льдин и это называлось ледяной игрой разума. Складывал он и такие фигуры из которых получались целые слова, но никак не мог сложить слово ВЕЧНОСТЬ. Снежная Королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово ты будешь сам себе господин. И я подарю тебе весь свет и пару новых коньков!»
16 слайд
Нужна помощь фокус группы приглашаю сюда обладателей голубых браслетов. С помощью жидкого пластилина Вам нужно написать слово ВЕЧНОСТЬ. Но все будет не так просто. Писать вы будете с двух сторон встретитесь в середине. Чтобы сложилось слово. Технологическая карта.
Жидкий пластилин один из видов появившихся совсем недавно. Для его использования необходим пистолет. Его применение вносит новизну в творчество детей и помогаем создавать работы с 3Д эффектом.
Общение с залом. Пока фокус группа работает предлагаю поиграть в игру Ассоциация. С чем у вас ассоциируется слово ВЕЧНОСТЬ. (ответы участников).
Вопросы для фокус группы. Возникли у вас затруднения при использовании жидкого пластилина? Целесообразно ли по вашему мнению использование этой разновидности в работе с детьми?
Итог мастер-класса. Рефлексия.
17 слайд
Пусть же в каждом сердце
огонек горит.
Вера и надежда холод победит.
Засияет светом
солнце в небесах
Надо только верить,
верить в чудеса!
Чудо случилось сказка на картине ожила. Вам интересно посмотреть, что получилось? (поворачиваю мольберт)
Герой другой сказки как-то сказал: «Если звезды зажигают значит это кому- нибудь нужно.» Кому мастер-класс был полезен зажгите на нашей картине звезду-паетку.
Спасибо за участие в мастер классе.