Ватолина Елена
Мастер-класс для педагогов по изготовлению наглядно дидактического пособия по ФЭМП «Учимся писать цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение педагогов к изготовлению наглядно дидактического пособия по ФЭМП для детей 5-7 лет;
Задачи:
- уточнить теоретические знания участников мастер-класса по вопросу создания и изготовления наглядно дидактического пособия;
- совершенствовать педагогическое мастерство и творчество
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению наглядно дидактического пособия по ФЭМП „Учимся писать цифры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2022
Материалы и оборудование: картонные карточки, фломастеры, скотч, клей, трафареты цифр от 1 до 10, вырезанные картинки овощей, фруктов, цветов, животных разного количества.
Ход мастер-класса :
Обучению ребенка письму посвящено достаточно много литературы. А вот как научить ребенка красиво и правильно писать не только буквы, но и цифры? Когда начинать обучение?
Начинать учить малыша писать цифры желательно после того, как он освоит устный счет до 10. Тогда графическое начертание цифры будет для него не просто абстрактным рисунком, а будет наполнено смыслом. Это может быть и в 4 года, и в 6, и зависит от способностей конкретного ребенка. Обращайте внимание на то, чтобы при письме ребенок правильно держал ручку или карандаш.
Маленькие дети очень любят рисовать по точкам (пунктирные линии). Обязательно называть цифру, можно нарисовать рядом соответствующее количество предметов, чтобы ребенку было интереснее. «Писать цифры по точкам или пунктирным линиям» - очень эффективная методика!
Самым популярным методом обучения написанию цифр являются математические прописи, в которых ребенок учится писать сначала отдельные элементы цифры – палочки и крючочки, а затем уже осваивает и ее написание целиком.
Что для ребенка важно? Чтобы процесс проходил с интересом. Проводите занятия только в игровой форме, так ребенок сможет быстро запомнить, как нужно писать цифры.
Задачи для детей:
- закреплять умение соотносить числа в пределах 10 с количеством предметов;
- закрепить умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей;
- развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление.
- развитие мелкой моторики.
Вариативность использования пособия :
Дети младшего дошкольного возраста могут рассматривать карточки и вслух проговаривать какие предметы (фрукты, овощи, животные) они видят, много их или мало. Также предметы, изображенные на карточках, буду разного размера, можно спрашивать у ребенка: много каких морковок? Маленьких или больших? Также можно беседовать с детьми: кто ест морковку? Что ест кошечка? А где она живет? Какого цвета огурец и т. д.
Дети 2-3 лет могут закреплять цвета, например, обвести цифру цветом соответствующую предмету (зеленым цветом - огурец, красным - помидор и тд).
В других образовательных областях данное пособие может быть полезным в речевом развитии, например, проговаривая количество предметов (1 апельсин, 2 апельсина, 5 апельсинов или 2 чашки - 5 чашек и тд). Также цифры можно выкладывать пластилином.
Для того, чтобы ребенок учился не только правильно писать цифры, но и закреплял умение считать в пределах 10, я предлагаю вам изготовить наглядно дидактическое пособие по ФЭМП «Учимся писать цифры»
На подготовительном этапе нам понадобятся картонные карточки, фломастеры, скотч, клей, трафареты цифр от 1 до 10, вырезанные картинки овощей, фруктов, цветов, животных разного количества.
Для того, чтобы все цифры на карточках были одинаковые нам понадобятся трафареты цифр. С права на карточке обводим любую цифру фломастером. После этого внутри аккуратно прорисовываем пунктирную линию, по которой в последствие дети будут учится писать цифры.
Следующим этапом мы приклеиваем количество предметов, совпадавшее с написанной цифрой рядом, например, написана цифра 7 (справа, значит на оставшимся месте (слева) педагог аккуратно приклеивает 7 чашек. Тем самым ребенок не только сможет обвести цифру, но и закрепить счет предметов в пределах 10.
После того, как все цифры и предметы будут написаны и приклеены приступаем к завершающему этапу: нужно обклеить картонную карточку скотчем. Тогда эта карточка из одноразовой, становится многоразовым наглядно дидактическим пособием для детей. Дети смогут писать фломастерами на карточках, а после стирать написанное и передавать другим детям.
Итог: все педагоги приняли активное участие в мастер классе, изготовили по несколько картонных карточек для детей своих групп.