Полихронова Зоя
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
«Нетрадиционные техники рисования – как синтез классики и инновации»
Подготовила: воспитатель 1 категории
Полихронова Зоя Харлампьевна
Цель:
Познакомить педагогов с использованием современных нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
-Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
-Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
-Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Ожидаемые результаты: применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы со школьниками.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, материал для практической деятельности – тушь, альбомные листы бумаги, картон, кисти для рисования, ватные палочки, коктельные трубочки, тарелочки с солью, клей ПВА, простой карандаш, стерка.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования.
Вступительное слово:
В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.
- целью реализации инновационных технологий является не накопление знаний, умений, навыков, а умение применить полученные знания, умения, навыки в практической деятельности (то есть цель не знания, а умение использовать их для себя).
- отличие инновационных технологий состоит в способе получения знаний в образовательном процессе – это деятельностный подход.
Знания ребенок получает не в процессе заучивания теории, правил и т. д., а в процессе деятельности по достижению цели занятия, которая ему интересна. Он постигает знания в процессе осознанной необходимости постепенно, пошагово под руководством педагога.
Инновационные технологии – это технологии личностно-ориентированные, т. е. направленные на личностное, т. е. индивидуальное развитие, ориентированное на личность каждого конкретного обучающегося. Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия для обучения каждого отдельно взятого ребенка с учетом его личностных особенностей (устойчивость внимания, запоминания, скорости и прочности усвоения материала, способа восприятия учебной информации, состояния здоровья, темпа деятельности, способностей и задатков и т. д.).
- инновационные технологии учитывают и факт социализации детей в процессе обучения. Именно поэтому в их арсенале есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы, в группе, коллективе, команде.
Я углублё нно работаю по творческой теме: «Развитие творческих способностей школьников, путём использования нетрадиционных материалов и техник».
Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в классе. Тема или задается или выбирается детьми самостоятельно. На рисование отводится 30 минут, затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены класса, а затем сам автор.
Коммуникативное рисование. Класс разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, они общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит обсуждение процесса рисования. При этом обсуждаются не художественные достоинства созданного произведения, а те мысли, чувства по поводу процесса рисования, которые возникли у членов подгрупп, и их отношение друг к другу в процессе рисования.
Совместное рисование (коллективное). Несколько человек (или весь класс) молча рисуют на одном листе (например, групп, ее развитие, настроение, атмосферу в классе и т. д., по окончании рисования обсуждается участие каждого члена класса, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования.
Дополнительное рисование. Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя и т. д.
Считаю, что тема достаточно актуальна и востребована. Использование нетрадиционных техник и материалов – это своего рода, инновация в творческо-педагогическом процессе. Нетрадиционные техники позволяют развить у детей интерес, творчество, проявляя при этом выдумку, инициативу, провоцируя состояние вдохновения и творческого порыва.
Цель моей работы с детьми: «Воспитать счастливую, психологически здоровую, творческую личность».
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Учит детей свободно выражать свой замысел.
Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
Учит детей работать с разнообразным материалом.
Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования, которые я применяю в своей работе.
С детьми младшего школьного возраста я использую:
рисование пальчиками;
оттиск печатками ;
рисование ладошками
рисование тычком;
способом проступания;
коллаж;
кляксография с трубочкой;
монотипия;
печатание листьями;
рисование солью;
рисование в технике «батик»;
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
.Практическая часть. Уважаемые педагоги!
Существует огромное количество различных способов рисования. Я хочу поделиться с вами с некоторыми техниками рисования, это - рисование солью, кляксография (рисунок «Ветка рябины зимой» и рисование при помощи стерки.
Как рисовать в технике кляксография и при помощи соли:
Капнуть краску на лист бумаги и раздуть ее при помощи трубочки, «чтоб получилась ветка», далее гроздья рябины рисуем при помощи ватных палочек. После этого сверху ветки наносим клей и посыпаем его солью. В итоге у вас получается объемная картина.
Другой способ рисование при помощи простого карандаша и стерки: весь лист бумаги закрашиваем легким нажатием простого карандаша (это мы подготовили основу для своего рисунка, далее берем стерку и начинаем рисовать (стирать) нужную вам картину.
Спасибо за внимание.