Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования»

Полихронова Зоя
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

«Нетрадиционные техники рисования – как синтез классики и инновации»

Подготовила: воспитатель 1 категории

Полихронова Зоя Харлампьевна

Цель:

Познакомить педагогов с использованием современных нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах

-Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

-Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

-Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Ожидаемые результаты: применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы со школьниками.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, материал для практической деятельности – тушь, альбомные листы бумаги, картон, кисти для рисования, ватные палочки, коктельные трубочки, тарелочки с солью, клей ПВА, простой карандаш, стерка.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования.

Вступительное слово:

В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.

- целью реализации инновационных технологий является не накопление знаний, умений, навыков, а умение применить полученные знания, умения, навыки в практической деятельности (то есть цель не знания, а умение использовать их для себя).

- отличие инновационных технологий состоит в способе получения знаний в образовательном процессе – это деятельностный подход.

Знания ребенок получает не в процессе заучивания теории, правил и т. д., а в процессе деятельности по достижению цели занятия, которая ему интересна. Он постигает знания в процессе осознанной необходимости постепенно, пошагово под руководством педагога.

Инновационные технологии – это технологии личностно-ориентированные, т. е. направленные на личностное, т. е. индивидуальное развитие, ориентированное на личность каждого конкретного обучающегося. Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия для обучения каждого отдельно взятого ребенка с учетом его личностных особенностей (устойчивость внимания, запоминания, скорости и прочности усвоения материала, способа восприятия учебной информации, состояния здоровья, темпа деятельности, способностей и задатков и т. д.).

- инновационные технологии учитывают и факт социализации детей в процессе обучения. Именно поэтому в их арсенале есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы, в группе, коллективе, команде.

Я углублё нно работаю по творческой теме: «Развитие творческих способностей школьников, путём использования нетрадиционных материалов и техник».

Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в классе. Тема или задается или выбирается детьми самостоятельно. На рисование отводится 30 минут, затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены класса, а затем сам автор.

Коммуникативное рисование. Класс разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, они общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит обсуждение процесса рисования. При этом обсуждаются не художественные достоинства созданного произведения, а те мысли, чувства по поводу процесса рисования, которые возникли у членов подгрупп, и их отношение друг к другу в процессе рисования.

Совместное рисование (коллективное). Несколько человек (или весь класс) молча рисуют на одном листе (например, групп, ее развитие, настроение, атмосферу в классе и т. д., по окончании рисования обсуждается участие каждого члена класса, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования.

Дополнительное рисование. Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя и т. д.

Считаю, что тема достаточно актуальна и востребована. Использование нетрадиционных техник и материалов – это своего рода, инновация в творческо-педагогическом процессе. Нетрадиционные техники позволяют развить у детей интерес, творчество, проявляя при этом выдумку, инициативу, провоцируя состояние вдохновения и творческого порыва.

Цель моей работы с детьми: «Воспитать счастливую, психологически здоровую, творческую личность».

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Учит детей свободно выражать свой замысел.

Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Учит детей работать с разнообразным материалом.

Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования, которые я применяю в своей работе.

С детьми младшего школьного возраста я использую:

рисование пальчиками;

оттиск печатками ;

рисование ладошками

рисование тычком;

способом проступания;

коллаж;

кляксография с трубочкой;

монотипия;

печатание листьями;

рисование солью;

рисование в технике «батик»;

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

.Практическая часть. Уважаемые педагоги!

Существует огромное количество различных способов рисования. Я хочу поделиться с вами с некоторыми техниками рисования, это - рисование солью, кляксография (рисунок «Ветка рябины зимой» и рисование при помощи стерки.

Как рисовать в технике кляксография и при помощи соли:

Капнуть краску на лист бумаги и раздуть ее при помощи трубочки, «чтоб получилась ветка», далее гроздья рябины рисуем при помощи ватных палочек. После этого сверху ветки наносим клей и посыпаем его солью. В итоге у вас получается объемная картина.

Другой способ рисование при помощи простого карандаша и стерки: весь лист бумаги закрашиваем легким нажатием простого карандаша (это мы подготовили основу для своего рисунка, далее берем стерку и начинаем рисовать (стирать) нужную вам картину.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс «Красные маки»Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс «Красные маки» Лето - солнечное, теплое, щедрое, поле, полное ярких маков. Самое время запечатлеть один из ярких цветов, привлекающий много внимания.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки" Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисованияМастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.

Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования.Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-классРисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-класс Рисуем листочками (оттиск). Очень полюбились нашим ребятам нетрадиционные техники рисования, так как это увлекательная, завораживающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 17:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Полихронова Зоя (УИ 2929717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД