Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Транспорт» (14 фото)

Светлана Лукьянова
Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов на тему: «Лэпбук-транспорт»

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Транспорт»

Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития профессионального педагогического мастерства педагогов на основе педагогического общения, развитие инициативы и творчества педагогов.

Задачи:

- познакомить педагогов с использованием современной педагогической технологии – лэпбук в воспитании детей дошкольного возраста;

Темочки:

- показать возможности использования лэпбука при организации совместной и самостоятельной работы с детьми по изучению дорожного транспорта;

- дать представление о содержании лэпбуков, о вариантах развивающих заданий и упражнений, используемых в лэпбуке;

- предоставить возможность педагогам самостоятельно изготовить дидактическое пособие – лэпбук по изучению дорожного транспорта;

- вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы.

Необходимые материалы и инструменты:

• Картонные папки (фА4)

• Цветная бумага (фА4)

• Ножницы обычные

• Клей-карандаш

• Двусторонний скотч

• Прозрачная твердая пленка

• Распечатанные на принтере заготовки.

Ход мастер-класса.

I. Вступительная часть. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые коллеги! В образовательной программе ДОУ есть несколько обширных тем, которые изучаются с детьми всех возрастных групп. Например, тема «Транспорт». При этом материалы меняются, дополняются, расширяется набор методических приёмов для освещения вопроса. Все эти наработки требуют систематизации. И на помощь приходит лэпбук — пособие, призванное организовать информацию и виды работы по теме.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга, или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которая поможет ребенку закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая (возможно частично сделанную своими же руками) книжку; ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками. Как же выглядит лэпбук и что он собой представляет?

Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей.

Роль координатора проекта лэпбука, созданного для работы в детском саду, выполняет педагог. Именно он подбирает материалы или направляет родителей и детей в выборе содержательного компонента, а также придумывает или утверждает/опровергает форму пособия. В детском саду дети уже со второй младшей группы участвуют в оформлении пособия: клеят картинки, складывают конверты. В старшей группе ребята сами выбирают интересные материалы, ищут игры, загадки, стихотворения по теме.

Фото «Транспорт»

Работа с лэпбуком захватывает ребят.

Как выбрать форму лэпбука.

Форма пособия диктуется самой темой: для транспорта оригинальной и интересной будет папка-брошюра в форме машинки или вагона поезда. При этом проверенными и не менее актуальными будут:

- классическая папка-передвижка с двумя створками для малышей и с 3–4 створками для ребят средней и старших групп;

- папка-гармошка для детей старшей и подготовительной групп (малышам может быть сложно сориентироваться в складывании/раскладывании страниц).

Варианты организации и форматов материалов.

Что касается распределения блоков материалов, то самыми удобными для этого оказываются кармашки для малышей и конверты для ребят средней, старших групп.

Конверты с прорезью для «язычка» удобны для хранения пазлов

Кроме того, содержание лэпбука можно организовать в:

• конверты в форме машинок;

• мини-книжки;

• окошки (например, для знакомства малышей с видами транспорта, ленту с картинками можно передвигать в окошке так, чтобы показалась та или иная изучаемая машинка);

• дверцы (по принципу лэпбука с двумя створками, где обычно размещается тематическое стихотворение или информационный блок;

• рулетку, где на сегментах круга располагается информация о разных видах транспорта (пассажирском, грузовом, специальном и т. д.).

Все тексты, картинки в лэпбуке оформляются на картонных или заламинированных бумажных карточках разной формы и размера.

Выбирая форматы презентации содержания пособия на транспортную тему, стоит обратить внимание на следующие:

• картинки для описания машинок, а также для иллюстрации текстового материала;

• пазлы — игровой приём, который помогает ребятам запомнить внешний облик разных транспортных средств;

• игры — описание условий даётся на карточках;

• рифмовки — для малышей это база информационного блока;

• загадки — начиная со второй младшей группы, когда у ребят уже будет минимальный опыт для ответов на вопросы;

• пословицы и поговорки – обычно этот блок включается в лэпбук для старших дошколят;

• шаблоны для раскрашивания;

• CD с аудиовизуальными материалами — мультфильмами по теме, записями весёлой песенки о транспорте и звуков разных видов средств передвижения.

II. Ход работы.

Сегодня мы будем сами дизайнерами-оформителями и изготовим эксклюзивный лэпбук.

Технология изготовления легка, довольно доступна и проста, и нам всем, думаю, знакома. Что-то в этом есть от детских девических тетрадок с анкетами и потайными кармашками, и от школьной стенгазеты одновременно тоже.

С чего начать создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - посуда, времена года, птицы, предметы быта и т. д.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание ваших папок, мини-книжек, вкладышей, кармашков. Для начала достаточно начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

3. Следующий этап один из самых интересных. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в конвертиках разных форм, карточках, кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Потом все это нарисуйте на черновике сложенном, в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

4. Теперь осталось создать шаблон папки в соответствии с макетом в натуральную величину.

В качестве примера уже готовой папки мы представляем лэпбук на тему «Транспорт».

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука - фото

Лэпбук «Транспорт». Обложка.

Лэпбук «Транспорт» включает в себя несколько развивающих элементов для детей дошкольного возраста: транспорт, его виды, его назначение, совсем чуть-чуть истории транспорта. Все кармашки разной формы и размера.

Так как эта тематическая папка рассчитана на малышей, не умеющих (или почти не умеющих читать, то в основном состоит из картинок и интерактивных элементов, то есть всяких игр: геометрический конструктор, мемори, сортировка карточек с машинками. Добавлено совсем немного текста в загадках и в схемах – чтобы заинтересовать детей чтением и простимулировать тех, кто уже начинает читать.

Фото №1 Мастер класс для педагогов на тему Лэпбук транспорт

Лэпбук «Транспорт». Папка внутри (первый вариант раскладывания для детей младшей группы)

Фото №2 Задачи познакомить педагогов с использованием современной педагогической технологии

Лэпбук «Транспорт». Папка внутри (второй вариант раскладывания для детей старшей группы)

1. Для создания лэпбука воспользуемся принтером для распечатки изображений, текстов. В идеале, если картинки будут распечатаны на цветном принтере, но если такового нет, можно и черно-белым воспользоваться.

Фото №3 Лэпбуки на ВСЕ темы Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Педсоветы семинары тренинги для педагогов Предметный мир

2. Чтобы склеить саму папку, понадобится четыре листа картона формата А4. Это может быть самая обычная папка «Дело №…», которая продается в любом канцелярском магазине, листы картона, папка на кольцах и т. п. В данном случае мы воспользовались картонными папками от наборов картона. Плюс их в том, что боковые сгибы проштампованы специальным образом так, что их очень легко сгибать-разгибать.

3. Для того чтобы переделать такие папки под лэпбук, на одну из обложек необходимо приклеить заранее распечатанную обложку лэпбука.

Фото №4 Игры дидактические пособия Транспорт авто

4. Затем ее разрезать в высоту пополам.

Фото №5 ИЗО поделки конструирование Транспорт

5. Втору папку соединяем с первой с помощью клейких лент.

6. Ту половину от обложки, которая у нас получилась не прикрепленной, приклеить на противоположный бок папки.

7. Внутреннюю часть папки обклеить цветной бумагой.

8. Приклеить с помощью двустороннего скотча заготовки игр и заданий согласно ранее составленному макету на створки лэпбука.

Пояснения и описания по содержанию к каждому элементу лэпбука.

В лэпбук «Транспорт» для детей младшего возраста включены 9 развивающих элементов (для старшего возраста будут задействованы еще 2 створки. Об их содержимом чуть ниже будет рассказано):

1-2-3. Кармашки «Что делает этот транспорт?».

Группировка, изучение видов транспорта и развитие речи.

Включает в себя три кармашка и 19 карточек с изображениями транспорта различного назначения (общественный, личный, специальный). Ребенок должен правильно разложить все карточки по местам.

В качестве занятия по развитию речи в процессе раскладывания ребенку нужно назвать, чем занимается этот транспорт, сформулировав полное предложение. Например: «Автобус возит пассажиров».

Фото №6 Все материалы о транспорте и их видах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук май показать возможности использования

4. Кармашек с геометрическими фигурами «Геометрический конструктор».

Игра на конструирование, мелкую моторику и изучение геометрических фигур.

Ребенку предлагается сложить машинки из фигурок.

Сначала собрать заинтересовавшие его изображение точно по образцу (это занятие развивает внимание и умение работать по инструкции, а после – пофантазировать и составить свои собственные машинки.

5. Раскладушка «Виды транспорта».

Задание на систематизацию и группировку.

Ребенку предлагается внутри каждой части нарисовать рисунок какого-нибудь транспорта, соответствующий данному виду (наземный, подземный, воздушный, водный). Перед этим нужно обсудить, как ребенок понимает такую классификацию и потренироваться сортировать карточки с машинками по видам транспорта.

Изучаем карточки на тему «Транспорт»

6. Кармашек с игрой мемори «Марки машин».

Игра на развитие памяти.

В кармашке размещаются парные карточки с логотипами марок автомобилей. Игра идет по обычным правилам мемори (парочки) и развивает память. Кроме того, карточки помогут ребенку запомнить, какой логотип какой марке автомобиля соответствует. При случае можно взять эти карточки с собой на прогулку и попробовать отыскать во дворе автомобили всех этих марок.

Фото №7 Лэпбуки на ВСЕ темы лэпбук по изучению дорожного транспорта вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы

7. Странички «Части и целое».

Изучение частей транспорта. Закрепление понятий «часть и целое». Обучение чтению.

На каждой схеме дается рисунок транспорта, вокруг которого расположены слова – названия его составных частей. Ребенку предлагается прочитать слово и соединить линией название и соответствующую часть. Если ребенку еще трудно прочитать название – ему читают родители.

Для выполнения этого задания, возможно, понадобиться найти дополнительную информацию о тех частях транспорта, определение которых вызовет у малыша затруднения – родители могут научить, где брать такую информацию – этот навык пригодится ребенку в будущем.

Фото №8 Необходимые материалы и инструменты Картонные папки фА Цветная бумага фА Ножницы обычные Клей карандаш Двусторонний скотч Прозрачная твердая пленка Распечатанные на принтере заготовки

8. Книжка-гармошка «Загадки».

Развитие речи, навыков чтения, мелкой моторики и сообразительности.

Внутри книжечки – тексты загадок о транспорте. Если ребенок учится читать, то он сам может прочесть ее. Если не умеет – прочтите ему вслух. После того как ребенок отгадает загадку, он должен наклеить маленькую картинку-ответ в пустой квадратик на страничке.

Фото №9 Ход мастер класса

9. Раскладушка «Раньше и теперь».

Расширение кругозора и знакомство с историей транспорта.

Содержат картинки старинных видов транспорта и их современных аналогов: старый паровоз и «Сапсан», самолет зари авиации и современный лайнер и т. д.

Можно обсудить с ребенком, как изменялся со временем каждый транспорт. Воспользуйтесь энциклопедией для получения более подробной информации.

Фото №10 Вступительная часть

На последующих двух створках расположены задания для детей старших групп.

Фото №11 Организационный момент

10. Игра «Больше, меньше или равно».

Настольная дидактическая игра «Больше, меньше или равно» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей по формированию элементарных математических представлений.

Игра развивает внимание, воображение, пространственное мышление, закрепляет у детей навык употребления знаков «больше», «меньше» и «равно».

Правила игры: Ребенок в индивидуальном порядке подбирает знаки «больше», «меньше» или «равно», посчитав количество картинок на карточке.

Усложнение: Соревнование между детьми на время.

11. Раскраски на тему «Транспорт».

Раскраски «Транспорт» - черно-белые рисунки для детей, которые будет интересно раскрашивать мальчишкам и девчонкам. Транспортные средства окружают нас сегодня повсюду. Люди отправляются по делам, на учебу или работу на автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде или спускаются в метро. Чем отличаются все эти виды транспорта, какие правила поведения в них нужно соблюдать, легко обсудить с детьми, пока они раскрашивают транспорт фломастерами или карандашами.

12. Игра «Кто на чем ездит?».

Целью данной игры является обучение детей группировать транспорт; соотносить транспорт в соответствии с профессией. В процессе игры дети закрепляют знания о назначении транспорта и значимости в жизни человека. Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий (доктор, таксист, специалист аварийной службы, водитель). Сообщает детям, что каждый герой ждет свою машину, которая задерживается в гараже. На доске выкладываются все карточки с изображением транспорта (такси, скорая помощь, аварийная служба, машина «Хлеб»). Воспитатель показывает одного героя и предлагает детям определить, на чем поедет этот герой. Дети высказывают предположения. Кто первый из детей отгадает, тот «сажает» (накладывает карточку) героя в тот вид транспорта, который соответствует его профессии.

13. Игра «Найди лишнее».

Дидактическая игра «Найди лишнее» - средство развития важнейших для современного человека качеств: сообразительности, умения анализировать, логически мыслить. Игры предназначены для дошкольников 4–6 лет, но у многих малышей уже с 3-летнего возраста не возникает трудностей с выполнением задания.

Цель данной игры: формирование навыка классификации объектов по ключевым признакам, зрительного анализа и обобщения.

Во время игры у детей совершенствуются умения классифицировать, расширяется кругозор и представления об окружающем мире, происходит обогащение индивидуального словаря, совершенствуется зрительное восприятие, умение образно и логически мыслить.

Для игры используются карточки, изображающее 4 предмета (у нас на тему «Транспорт», один из которых отличается от остальных по одному или нескольким ключевым признакам. Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть изображения, назвать каждый объект и его предназначение, затем указать на 4 лишний предмет. Важно, чтобы дошкольник развернуто объяснил, почему выбрал именно этот объект. Например, на карточке изображены автомобиль, самолет, мотоцикл, кукла. Ребенок выбирает куклу, объясняет, что это игрушка, а остальные изображения - транспорт.

Наш лэпбук готов! И вот как все это выглядит вместе:

Чтобы папки сами собой не раскрывались, мы надеваем на них обычные канцелярские резинки. Это просто, практично и удобно для ребенка, который может посмотреть папку и снова ее закрыть без помощи взрослого.

(Весь данный материал, либо его части, располагаем сначала на макете книжки-раскладушки разными способами, чтобы наглядно показать возможное расположение имеющихся папок. Можно предложить также попрактиковаться присутствующим коллегам. Затем в заранее заготовленной папке, согласно ранее созданному макету лэпбука, располагаем наши кармашки с материалом по теме.).

Совершенно необязательно (и даже, совсем, нежелательно) выполнять все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по изучению видов транспорта обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены», является эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного движения.

III. Рефлексия.

- Как вы считаете, такая форма хранения информации по темам в виде интерактивной папки-лэпбук, удобна?

- На какие темы вы создали бы лэпбуки вместе с детьми?

- Можно ли вовлечь родителей и каким образом, при создании этих интерактивных папок?

- Надеюсь, что вы заинтересовались лэпбуками и будете использовать их в своей работе. Папка-очень удобная и дает возможность по ходу изучения темы добавлять, обновлять материал и придумывать новые рубрики.

Спасибо за внимание. Всего доброго.

Публикации по теме:

Лэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбукаЛэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие в интересной форме познакомит детей с разными видами транспорта, а также расширит их знания о назначении и особенностях.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Шашки»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Шашки» Лэпбук - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Рождественская книга»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Рождественская книга» Лэпбук "Рождественская книга" Рождество – это ежегодный праздник, который отмечают православные христиане всего мира 7 января в честь.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Читалочка»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Читалочка» Мастер – класс по изготовлению лэпбука «Читалочка» Для изготовления лэпбука нам потребовалась - папка формата А-3, ткань, карманы, клей.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кормушка»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кормушка» В просторах интернета есть множество предложений, разработок педагогов по изготовлению Лэпбука для всестороннего развития детей. Так что.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Моя Родина»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Моя Родина» Для полноценного патриотического воспитания дошкольников необходимо давать детям исчерпывающую информацию о семье, детском саде, родном.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы» Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы». Для начала работы необходимо определиться с объёмом информации, которую вы захотите разместить.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весна»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весна» Для изготовления лэпбука «Весна» вам понадобятся: • Распечатанные шаблоны из коллекции картинок «Весна» на maam.ru Скачать и распечатать.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зима»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зима» Мастер-класс по изготовлению лэпбука: «Зима!» Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения.

Мастер-класс по изготовлению семейного лэпбукаМастер-класс по изготовлению семейного лэпбука Мастер класс по изготовлению Семейного лэпбука. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению семейного лэпбука, который является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Транспорт»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 18:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянова (УИ 2928504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД