Любовь Федорова
Мастер-класс для педагогов «Кляксография как метод формирования речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство педагогов с таким методом формирования речевого дыхания, как «кляксография».
Ход мероприятия:
- В рамках проекта «Правильное дыхание – залог здоровья и красивой речи!» с воспитанниками проводилась работа с использованием методики «Кляксография», которую я и хочу вам сейчас представить.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Кляксография как метод формирования речевого дыхания“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
- Я приглашаю для участия 6 человек.
- В начале следующего года произойдет очень значимое для нашей страны событие: Олимпийские игры 2014, символами которых были выбраны зайка Стрелка, за свою ловкость, белый леопард Барсик, за свою быстроту и белый мишка Полюс, за свою силу. Сегодня я предлагаю вам придумать своего символа олимпийских игр, дать ему имя, придумать увлечения и изобразить своего символа на бумаге, но не с помощью фломастеров, карандашей или кисточки, а с помощью своего дыхания. А теперь давайте приступим.
- Возьмите в руки пипетку, наберите в нее краску того цвета, которая вам необходима и выкапайте ее из пипетки на лист бумаги. Затем, дуя на получившуюся клякву, формируйте из нее то изображение, какое бы вам хотелось. Чтобы клякса стала больше, воздушная струя должна быть широкой и сильной, если вам понадобится вывести из кляксы линию - воздушная струя должна быть тонкой и чем длиннее линия вам нужна, тем длиннее должна быть воздушная струя. Регулировать направление линии вы можете меняя направление воздушной струи. Если вам в процессе работы понадобится другой цвет, промойте пипетку в воде и наберите в нее краску необходимого вам цвета.
- С помощью данного метода можно отработать регулировку направления, силы, длительности воздушной струи, а кроме того поработать над развитием воображения, мышления, связной речи.
-
- Ну а пока наши участники изображают своего символа предстоящей олимпиады, я покажу вам работы детей подготовительной к школе группы, сделанные с использованием метода «Кляксографии». В процессе работы над коррекцией речевых нарушений ведется работа и над психическими процессами, такими как память, мышление, воображение. Включитесвое воображение и скажите, на что, на ваш взгляд похожа каждая клякса.
А сейчас, давайте вернемся к нашим участникам и посмотрим, что же у них получилось. Я прошу вас представить свои работы.