Ковалева Олеся Вячеславовна
Мастер-класс для педагогов «Использование детскиx музыкальныx инструментов в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей «Использование детских музыкальных инструментов в театрализованной деятельности»
Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования детских музыкальных
Задачи:
1. познакомить участников мастер-класса с играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах
2. раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в игре на музыкальныx инструментаx
3. Ознакомление с рекомендациями по использованию шумовых инструментов в совместной и самостоятельной деятельности детей в группе.
Музыкальная деятельность включает в себя слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы и игра на музыкальных инструментах.
Я в своей работе уделяю большое внимание именно игре на детских музыкальных инструментах.
Уже доказано, что ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игре. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Значит, именно играя на музыкальных инструментах, у детей повышается интерес к музыкальным занятиям, что способствует развитию памяти, внимания.
В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах формируются и развиваются внимание, волевые качества, память, воображение, целеустремленность, ответственность, дисциплинированность, коммуникативные навыки и развивается память: слуховая, двигательная, тактильная, зрительная.
Xочу остановиться на использовании музыкальныx инструментаx в постановке сказки.
Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На небольшом развлечении можно удивить своих детей и вовлечь их в совместное исполнение.
Используются приемы игры при озвучивании сказок и стихов: глиссандо по пластинкам металлофона может изображать ручеек, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику – часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки или маракаса – шум листвы, дождя, метель и т. д.
Заранее подготовьте детские музыкальные инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если в детском учреждении нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Заранее проверьте звучание ударных музыкальных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (прием игры). Для начала раздайте детям музыкальные инструменты с учетом их возможностей. В начале работы над озвучиванием сказок музыкальные инструменты у детей должны быть одинаковые. Проверить их звучание дети должны до начала сказки.
Музыкальный инструмент должен отзвучать прежде, чем вы продолжите сказку. Поэтому учите детей брать музыкальные инструменты в руки только для игры, а затем откладывать - "инструменту нужно отдохнуть". Взрослый должен подготовить указания для игры на музыкальных инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребенка, его творческое отношение.
Учите детей бережному обращению с музыкальными инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место. Для проведения сказок-шумелок можно использовать специальное "сказочное" одеяло, в центре которого лежат детские музыкальные инструменты.
.