Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование детскиx музыкальныx инструментов в театрализованной деятельности»

Ковалева Олеся Вячеславовна
Мастер-класс для педагогов «Использование детскиx музыкальныx инструментов в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей «Использование детских музыкальных инструментов в театрализованной деятельности»

Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования детских музыкальных

Задачи:

1. познакомить участников мастер-класса с играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах

2. раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в игре на музыкальныx инструментаx

3. Ознакомление с рекомендациями по использованию шумовых инструментов в совместной и самостоятельной деятельности детей в группе.

Музыкальная деятельность включает в себя слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы и игра на музыкальных инструментах.

Я в своей работе уделяю большое внимание именно игре на детских музыкальных инструментах.

Уже доказано, что ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игре. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Значит, именно играя на музыкальных инструментах, у детей повышается интерес к музыкальным занятиям, что способствует развитию памяти, внимания.

В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах формируются и развиваются внимание, волевые качества, память, воображение, целеустремленность, ответственность, дисциплинированность, коммуникативные навыки и развивается память: слуховая, двигательная, тактильная, зрительная.

Xочу остановиться на использовании музыкальныx инструментаx в постановке сказки.

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На небольшом развлечении можно удивить своих детей и вовлечь их в совместное исполнение.

Используются приемы игры при озвучивании сказок и стихов: глиссандо по пластинкам металлофона может изображать ручеек, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику – часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки или маракаса – шум листвы, дождя, метель и т. д.

Заранее подготовьте детские музыкальные инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если в детском учреждении нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Заранее проверьте звучание ударных музыкальных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (прием игры). Для начала раздайте детям музыкальные инструменты с учетом их возможностей. В начале работы над озвучиванием сказок музыкальные инструменты у детей должны быть одинаковые. Проверить их звучание дети должны до начала сказки.

Музыкальный инструмент должен отзвучать прежде, чем вы продолжите сказку. Поэтому учите детей брать музыкальные инструменты в руки только для игры, а затем откладывать - "инструменту нужно отдохнуть". Взрослый должен подготовить указания для игры на музыкальных инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребенка, его творческое отношение.

Учите детей бережному обращению с музыкальными инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место. Для проведения сказок-шумелок можно использовать специальное "сказочное" одеяло, в центре которого лежат детские музыкальные инструменты.

.

Публикации по теме:

Использование учителем-дефектологом театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста с ЗПРИспользование учителем-дефектологом театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста с ЗПР «Использование учителем-дефектологом театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста с ЗПР» 1 слайд: Каждый.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование детскиx музыкальныx инструментов в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 19:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование детскиx музыкальныx инструментов в театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Олеся Вячеславовна (УИ 3114757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД