Галина Бирюкова
Мастер-класс для педагогов «Голубь мира»
Назначение: предлагаю мастер-класс по изготовлению рисунка – «Голубь мира» в технике тампонирования с помощью трафарета. Работа может служить украшением интерьера, для участия в выставке, как самостоятельная поделка. Данный мастер-класс можно использовать на занятиях старшей, подготовительной группе, в кружковой работе.
Цель работы: расширить знания педагогов об использовании нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с нетрадиционным методом рисования – тампонирование по трафарету.
2. Донести до педагогов актуальность использования методов нетрадиционных техник рисования в развитии мышления и творчества детей.
3. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер – класса.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Трафареты бывают: многослойный трафарет – это набор из двух, трех, а иногда и более обычных трафаретов, где слои краски наносятся один поверх другого. К любому многослойному трафарету прилагаются поясняющие картинки, где показано – в какой последовательности наносятся слои и какой краской они рисуются.
Описание техники исполнения. Тампонирование – рисунок выполняется благодаря тампонам, выполненным из поролона. Существует два вида тампонирования. Первый, предполагает использование тампона в качестве кисти, т. е. тампоном рисуют, создают необычные интересные по форме образы. Второй вид тесно связан с трафаретом.
Для выполнения готовится трафарет предметов (объектов, из которых состоит образ. В данном мастер-классе трафарет предоставляет педагог.
1. Организационная часть
Для работы нам понадобится:
Гуашь (синяя, белая, красная, зеленая); трафарет голубя (1 шт.); трафарет шар земли (1); кисточки; поролон; цветной картон А4; бумага А3; палитра; влажные салфетки.
- Сегодня на мастер классе мы с вами создадим рисунок в виде открытки.
А главным героем будет «Голубь».
А знаете ли вы, что голубь является символом мира?
- В 1949 году в Париже и Праге одновременно проходил Всемирный конгресс (собрание) сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо. - На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Художник был избран во Всемирный совет мира, награжден различными Международными премиями мира. Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту - Юрию Алексеевичу Гагарину.
- Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.
Этапы работы:
- на лист синего картона накладываем трафарет голубя на палитру кладем кисточкой густую белую краску;
- складываем губку напополам и удерживаем тремя пальцами, чтобы получился тампон;
- набираем немного краски на тампон и легкими движениями наносим на рисунок;
- левой рукой придерживаем трафарет во избежание смещения;
- полностью заполняем трафарет белой краской ;
- аккуратно снимаем трафарет;
- слой белой краски должен полностью высохнуть;
- рисуем кисточкой красной краской клюв,
- черной краской, кисточкой рисуем глаз;
- зеленой краской. Кисточкой рисуем оливковую веточку;
- белой краской, кисточкой в нижнем углу пишем «Миру-мир!»
- испачканные руки и кисть можно протереть влажными салфетками;
- работа готова;
- можно оформить работу в рамку;