Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Развитее речи ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования «воск и акварель»

Анна Михеева
Мастер-класс для педагогов «Развитее речи ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования «воск и акварель»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов.

Развитее речи ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования «Воск и акварел

ь».[/b]

Здравствуйте уважаемые коллеги. Свой мастер-класс хочу начать с практики. Приглашаю вас за столы.

Перед вами:

* белый лист бумаги

* кисточка

* Краска и вода.

Вам надо выбрать цвет краски и закрасить свой листок.

Показываю как

Скажите, что у вас получилось?

С чем ассоциируются у вас эти картинки?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитее речи ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования „воск и акварель“» размещена в разделах

2слайд. Они символизируют Россию. Да 12 июня в нашей стране праздник «День России». Поэтому нетрадиционную технику рисования я вам показываю, именно по этой теме.

3слайд. Хорошо, а теперь прошу вас пересесть за столы с одинаковыми символами.

1стол – матрешка

2 стол – балалайка

3 стол – самовар

4 стол – берёза вот мы и разделились на команды.

Здание2.

Каждая группа обсудит и нарисует свой символ России.

Для работы вам понадобится:

* чистый лист бумаги

* свеча

Нарисовав свой символ, вы передаете свой лист в соседнею группу по часовой стрелке.

После каждая группе с помощью кисти и краски закрашивает лист.

Мы нашли много символов нашей страны.

А ещё каждая страна славиться своим народом. У нас много талантливых, творческих и знаменитых людей которыми мы гордимся. Благодаря нашим великим поэтам, мы можем достойно развивать речь наших детей и прививать патриотическое воспитание.

4 слайд. Ежегодно 6 июня мы празднуем День рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В этот день в России отмечается "Пушкинский день".

На протяжении прошлой недели ребята познакомились с интересными историями из детства великого поэта, его биографией и послушали рассказ о знаменитой няне, Арине Родионовне. Дети отправились в мульт-путешествие по сказкам А. С. Пушкина и приняли участие в викторине «Мои любимые сказки», ребята отлично справились со всеми заданиями, слушали стихи, смотрели видеофрагменты из мультфильмов. На произведениях нашего любимого поэта выросли десятки поколений россиян, сегодня с ребятами мы вновь открывали неизведанные дали далеких стран, морей и островов.

Дети получили массу положительных эмоций и хорошее настроение. Неделя выдалась интересной и познавательной.

5 слайд. В завершение недели мы рассмотрели репродукции картин Билибина.

6 слайд. Обсудили кто какого героя хотел-бы нарисовать. При помощи нетрадиционной техники рисования «воск и акварель» мы не только порисовали, но и закрепили полученные знания. Рисование мы используем не как самостоятельный вид деятельности, а как инструмент для развития речи ребенка.

7 слайд. Ведь главными задачами образовательной области «Речевое развитие» согласно ФОП ДО является:

• формирование словаря,

• владение речью как средством общения и культуры,

• обогащение активного словаря,

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,

• развитие речевого творчества,

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха,

• развитие интереса к художественной литературе,

• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

8 слайд. Я нарисовала воском персонажей сказок Пушкина. А ребятам предстояло с помощью кисти, воды и краски закрасить лист и выполнить задания.

Вопрос:

Персонаж какой сказки у тебя на рисунке?

9-10 слайд

Ответ: «У меня на картинки золотая рыбка. Это персонаж из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

(Чего мы здесь добиваемся? Развиваем связную речь.)

11-12 слайд. Задание:

Придумай три прилагательных, которые характеризуют персонажа.

(тем самым пополняем словарный запас).

Получается сначала сюрпризный момент заинтересовал детей, а потом мы использовали их работы как дидактический материал.

Важно, что наш дидактический материал нарисован самими детьми.

13 слайд. Используются различные варианты применения данной техники в организации образовательной деятельности с детьми разного возраста: как для введения нового материала (как сюрпризный момент, так и для закрепления знаний в различных образовательных областях по различным темам.

Использование нетрадиционных техник рисования стимулирует увлеченность и учебную мотивацию у детей. Эти техника увлекательна, что способствует сохранению детской работоспособности и интереса на протяжении выполнения заданий.

14 слайд. Понимание и запоминание детьми сложных понятий значительно легче происходит через динамичное и интерактивное рисование в игровой форме.

В заключение:

Как на занятиях, так и сейчас предлагаю провести рефлексию.

Скажите, что перед вами?

Что их объединяет?

15 слад. Обсудите в группах три вопроса:

1. Был ли этот способ рисования для вас новым?

2. Интересно ли вам работать в такой технике?

3. Будите ли вы использовать в своей работе эту технику?

Выразите ваше отношение к сегодняшнему мастер-классу в цветочном рисунке.

Для работы вам понадобится цветные восковые мелки. Ими вы рисуете цветы, а потом с помощью кисти, воды и краски закрашиваете свой рисунок. Закрашивать можно сразу несколькими цветами.

Как в любой командной работе необходимо будет представить результат.

16 слад.

4 команды. Команда 4человека. 4 стола. Номера столов.

• Первый этап:

1. 16 листов А5 с символами

2. Кисточки 16 шт.

3. Краски акварель 8 шт.

4. Непроливайки 8 шт.

• Второй этап:

4 листа А4

Свечи, белые восковые мелки

(Краски, Кисти, вода)

• Третий этап:

4 листа А5

Цветные восковые мелки.

Для себя: заготовка с символом

Лист для рисования свечей

Краски непроливайка кисточка

мольберт

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования штампамиДетский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования штампами Детский мастер-класс нетрадиционная техника рисования. Рисование штампамиЦель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных.

Детский мастер-класс по аппликации «Снеговичок на кружечке» с использованием нетрадиционной техники рисованияДетский мастер-класс по аппликации «Снеговичок на кружечке» с использованием нетрадиционной техники рисования Детский мастер-класс по аппликации «Снеговичок на кружечке» с использованием нетрадиционной техники рисования. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитее речи ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования «воск и акварель»
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 16:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитее речи ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования «воск и акварель»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михеева (УИ 78042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД