Анна Михеева
Мастер-класс для педагогов «Развитее речи ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования «воск и акварель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов.
Развитее речи ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования «Воск и акварел
ь».[/b]
Здравствуйте уважаемые коллеги. Свой мастер-класс хочу начать с практики. Приглашаю вас за столы.
Перед вами:
* белый лист бумаги
* кисточка
* Краска и вода.
Вам надо выбрать цвет краски и закрасить свой листок.
Показываю как
Скажите, что у вас получилось?
С чем ассоциируются у вас эти картинки?
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитее речи ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования „воск и акварель“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. Все материалы
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
2слайд. Они символизируют Россию. Да 12 июня в нашей стране праздник «День России». Поэтому нетрадиционную технику рисования я вам показываю, именно по этой теме.
3слайд. Хорошо, а теперь прошу вас пересесть за столы с одинаковыми символами.
1стол – матрешка
2 стол – балалайка
3 стол – самовар
4 стол – берёза вот мы и разделились на команды.
Здание2.
Каждая группа обсудит и нарисует свой символ России.
Для работы вам понадобится:
* чистый лист бумаги
* свеча
Нарисовав свой символ, вы передаете свой лист в соседнею группу по часовой стрелке.
После каждая группе с помощью кисти и краски закрашивает лист.
Мы нашли много символов нашей страны.
А ещё каждая страна славиться своим народом. У нас много талантливых, творческих и знаменитых людей которыми мы гордимся. Благодаря нашим великим поэтам, мы можем достойно развивать речь наших детей и прививать патриотическое воспитание.
4 слайд. Ежегодно 6 июня мы празднуем День рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В этот день в России отмечается "Пушкинский день".
На протяжении прошлой недели ребята познакомились с интересными историями из детства великого поэта, его биографией и послушали рассказ о знаменитой няне, Арине Родионовне. Дети отправились в мульт-путешествие по сказкам А. С. Пушкина и приняли участие в викторине «Мои любимые сказки», ребята отлично справились со всеми заданиями, слушали стихи, смотрели видеофрагменты из мультфильмов. На произведениях нашего любимого поэта выросли десятки поколений россиян, сегодня с ребятами мы вновь открывали неизведанные дали далеких стран, морей и островов.
Дети получили массу положительных эмоций и хорошее настроение. Неделя выдалась интересной и познавательной.
5 слайд. В завершение недели мы рассмотрели репродукции картин Билибина.
6 слайд. Обсудили кто какого героя хотел-бы нарисовать. При помощи нетрадиционной техники рисования «воск и акварель» мы не только порисовали, но и закрепили полученные знания. Рисование мы используем не как самостоятельный вид деятельности, а как инструмент для развития речи ребенка.
7 слайд. Ведь главными задачами образовательной области «Речевое развитие» согласно ФОП ДО является:
• формирование словаря,
• владение речью как средством общения и культуры,
• обогащение активного словаря,
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
• развитие речевого творчества,
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха,
• развитие интереса к художественной литературе,
• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
8 слайд. Я нарисовала воском персонажей сказок Пушкина. А ребятам предстояло с помощью кисти, воды и краски закрасить лист и выполнить задания.
Вопрос:
Персонаж какой сказки у тебя на рисунке?
9-10 слайд
Ответ: «У меня на картинки золотая рыбка. Это персонаж из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».
(Чего мы здесь добиваемся? Развиваем связную речь.)
11-12 слайд. Задание:
Придумай три прилагательных, которые характеризуют персонажа.
(тем самым пополняем словарный запас).
Получается сначала сюрпризный момент заинтересовал детей, а потом мы использовали их работы как дидактический материал.
Важно, что наш дидактический материал нарисован самими детьми.
13 слайд. Используются различные варианты применения данной техники в организации образовательной деятельности с детьми разного возраста: как для введения нового материала (как сюрпризный момент, так и для закрепления знаний в различных образовательных областях по различным темам.
Использование нетрадиционных техник рисования стимулирует увлеченность и учебную мотивацию у детей. Эти техника увлекательна, что способствует сохранению детской работоспособности и интереса на протяжении выполнения заданий.
14 слайд. Понимание и запоминание детьми сложных понятий значительно легче происходит через динамичное и интерактивное рисование в игровой форме.
В заключение:
Как на занятиях, так и сейчас предлагаю провести рефлексию.
Скажите, что перед вами?
Что их объединяет?
15 слад. Обсудите в группах три вопроса:
1. Был ли этот способ рисования для вас новым?
2. Интересно ли вам работать в такой технике?
3. Будите ли вы использовать в своей работе эту технику?
Выразите ваше отношение к сегодняшнему мастер-классу в цветочном рисунке.
Для работы вам понадобится цветные восковые мелки. Ими вы рисуете цветы, а потом с помощью кисти, воды и краски закрашиваете свой рисунок. Закрашивать можно сразу несколькими цветами.
Как в любой командной работе необходимо будет представить результат.
16 слад.
4 команды. Команда 4человека. 4 стола. Номера столов.
• Первый этап:
1. 16 листов А5 с символами
2. Кисточки 16 шт.
3. Краски акварель 8 шт.
4. Непроливайки 8 шт.
• Второй этап:
4 листа А4
Свечи, белые восковые мелки
(Краски, Кисти, вода)
• Третий этап:
4 листа А5
Цветные восковые мелки.
Для себя: заготовка с символом
Лист для рисования свечей
Краски непроливайка кисточка
мольберт