Зинаида Мальцева
Мастер класс для детей подготовительной группы на тему «Игрушки из бросового материала для центра спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Стремление заложить в ребенка положительные качества руководит взрослыми и тем более воспитателями. Воспитывать доброжелательные, заботливые качества к младшим, является одной из задач нравственного воспитания. В проводимом проекте «Неделя игры и игрушек», решили сделать игрушки из бросового материала для младшей группы, для центра спортивных игр. Тем самым проявив заботу к младшим.
Публикация «Мастер класс для детей подготовительной группы на тему „Игрушки из бросового материала для центра спорта“» размещена в разделах
- Игрушки
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: создать условия для совместной творческой деятельности детей.
Задачи: Образовательные: - продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания и расположения декоративных украшений на заготовках. Развивающие: - способствовать развитию творческих интересов. Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к младшим детям.
Материалы : заготовки для бильбоке – верхние части от пластиковых бутылок, шнурки, капсулы от киндер сюрпризов, маленькие плюшевые игрушки, наклейки, самоклеющаяся бумага, ножницы, карандаши; заготовки для игры моталочка – картонные втулки от пищевой пленки, самоклеющаяся фольга, шнурки, наклейки, маленькие машинки, резиновые рыбки.
Ход ООД.
Воспитатель: Доброе утро, дети, предлагаю наше утро начать с приветствия друг друга.
Приветствие «Доброе утро, !»
Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.
Ход приветствия: дети встают в круг и по очереди говорят друг другу доброе утро и обращаются по имени к рядом стоящему, имя произносят в уменьшительно-ласкательной форме, при этом передают друг другу плюшевое сердечко. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, к кому обращается.
Сейчас загадаю Вам загадку, слушайте внимательно.
Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю? (Игрушки) Ответы детей.
Предлагаю пройти по группе, рассмотреть наши игрушки. (Дети обходят все центры группы, перечисляя разнообразные игрушки. В последнюю очередь подходят к центру спортивных игр, внимание детей обращается на самодельные игрушки – бильбоке и моталки).
Посмотрите в центре спортивных игр есть игрушки которые сделаны из бросового материала своими руками. И Вы тоже можете сделать такие игрушки. Хотите попробовать? Ответы детей – да.
Сегодня заключительный день проекта, посвященного игам и игрушкам. Предлагаю игрушки сделать для группы «Пчелка», в которую ходят малыши. Вы согласны, сделать им подарок? Ответы детей – да.
В таком случае предлагаю приступить к изготовлению и украшению игрушек. (Дети объединяются в группы)
1 этап. Каждой группе раздается по две заготовки для бильбоке и две для моталочек и весь необходимый материал.
Прежде чем Вы приступите к заданию, продумайте, как составить узор, расположить декоративные элементы
2 этап. Картонные втулки обклеиваются самоклеющейся серебряной фольгой. Дети украшают на свой вкус все заготовки, для этого каждой группе были разложены различные наклейки и самоклеющаяся бумага, ножницы, карандаши, клей имеются в каждом столе.
3 этап. На втулку привязывается шнурок примерно 2 м длиной, а к другому концу шнурка привязывается маленькая пластмассовая машинка, в другом комплекте рыбки. Для бильбоке – отрезается шнур длиной в 30 см. Откручиваем крышку от верхней части бутылки, что является основной частью, через внутреннюю часть продеваем шнурок и один край зажимаем крышкой, закручивая ее. Второй конец шнурка привязываем к маленькой плюшевой игрушке, во втором варианте зажимаем капсулой от киндер сюрприза.
(При выполнении творческого задания, необходимо корректировать работу детей, оказывать помощь. По окончанию работы, игрушки проверить на прочность, опробовать в действии).
Посмотрите какая у нас есть подходящая коробка и яркая, красивая ленточка. (Укладываем игрушки в коробку, завязываем ленточкой).
А теперь дружно идем вручать подарок детям группы «Пчелка».
Здравствуйте, мы пришли к Вам из группы «Радуга»! (Все приветствуют друг друга).
Мы принесли Вам подарок – это игрушки, которые мы сделали своими руками, мы очень старались, мастерили игрушки с любовью. (Дети благодарят за подарок)
А еще мы хотим Вас пригласить на спортивную площадку и поиграть
вместе в различные игры. (Дети принимают приглашение). Дети прощаются. (Возвращаемся в свою группу).
Рефлексия. Вам понравилось делать игрушки своими руками? Что Вы почувствовали, когда вручали подарок детям? Еще будете делать подарки другим, оказывать знаки внимания?