Галина Шишкина
«Кукла-мотанка». Конспект мастер-класса для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Кукла – мотанка».
Данный мастер – класс проводится с целью
- Приобщить детей к народной культуре и традициям, через ознакомление с народной куклой.
- Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, приобщение детей к основам рукоделия.
- Ознакомление с техникой изготовления куклы
- Научить детей делать куклу из ниток
Публикация «„Кукла-мотанка“, Конспект мастер-класса для детей» размещена в разделах
-Упражнять в умении составлять рассказы с использованием мнемотаблиц.
В процессе проведения мастер – класса дети в игровой форме знакомятся с новыми понятиями: кукла - мотанка, оберег, безликая. Манипуляции с нитками во время самостоятельного изготовления куклы способствуют развитию мелкой моторики у детей, творческих способностей, приобщению детей к основам рукоделия. Также закрепляются названия частей тела человека. Дети упражняются в составлении рассказов с использованием мнемодорожек, что способствует развитию речи, воображения у детей.
Цель и задачи:
- Приобщение детей к народной культуре и традициям, через ознакомление с народной куклой.
- Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, приобщение детей к основам рукоделия.
- Ознакомление с техникой изготовления куклы
- Научить детей делать куклу из ниток
-Упражнять в умении составлять рассказы с использованием мнемотаблиц.
Необходимый материал:
Нитки для вязания, ножницы, ленточка, и кусочек картона, мнемодорожки для составления рассказов.
Словарные слова: кукла - мотанка, оберег, безликая.
Демонстрационный материал: готовый образец Куклы из ниток.
Г. Н. Здравствуйте, Г. В. и Иришка! Что случилось, почему вы грустные?
Иришка. Скучно!
Г. В. Столько игрушек, а тебе скучно?
Иришка. Надоели мне все эти игрушки.
Г. Н. Я, кажется, знаю, как вам помочь. Когда я была маленькой, мне очень нравилось играть в куклы. Моя мамы и бабушка тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, как вы сейчас, пупсами, Барби, а делали кукол сами.
Иришка---
Г. Н. Мама и меня научила этому. Вот с такой куколкой я очень любила играть.
Иришка. Ой, какая хорошенькая! А почему у неё нет ни глаз, ни носа, ни рта?
Г. Н. Да, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда укладываешься спать или идёшь играть.
Иришка. Я очень хочу такую куколку. Я даже вспомнила стихотворение про куклу.
Г. В. Я тоже хочу сделать её для своей дочки.
Г. Н. Я охотно научу вас. Такую куклу называют кукла – мотанка. А почему её так назвали, вы сейчас поймёте
Нам понадобятся нитки, вы можете выбрать любой цвет и кусочек картона или небольшая книга, на которую, будем наматывать нитки.
Иришка. Я поняла, почему кукла-мотанка, потому, что нитки наматывать.
Г. Н. Верно. Итак, наматываем нитки на кусочек картона сложенный по вертикали (чем больше ниток намотано, тем более упругой получится куколка).Снимаем аккуратно нитки с картона и перевязываем кусочком нитки, с верхнего края делая голову.
Таким же образом изготавливаем руки, только завязываем по двум краям нитками. Продеваем в середину заготовки туловища и завязываем снова ниткой. Вот и получилась куколка-девочка. Чтобы сделать мальчика, надо юбочку разделить пополам и перевязать.
Иришка. Спасибо, Г. Н. Мне очень понравилась куколка, я буду её кормить, укладывать спать, гулять с ней, а ещё сделаю для неё подружек и друзей.
Г. В.
Г. В. Иришка, а давай с твоей куклой отправимся в путешествие.
Иришка. А как?
Г. В. Я тебя сейчас научу.
Составление рассказа с использованием мнемодорожек.
Иришка. Спасибо, Г. Н. и Г. В., мне было с вами весело и интересно, пойду учить своих подружек делать куклы – мотанки, а потом сними будем играть. До свидания.