Тюшкевич Елена
Мастер-класс для детей и родителей «Мой весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с детьми и родителями
«Мой веселый снеговик».
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.
Задачи:
1. Распространение и передача педагогического опыта
2. Обучение техники рисования манной крупой.
Форма проведения: мастер-класс.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Предварительная работа: познакомить детей с игрой «Ассоциации».
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей „Мой весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Родительские собрания в детском саду
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Материалы и оборудование: листы цветного картона, клей ПВА, манная крупа, акварельные краски, кисти, баночки для воды, карандаши, поддоны для ссыпания крупы, фонограммы песен: «Я рисую речку, я рисую солнце», «Дети любят, рисовать», «Коробка с карандашами», «Я рисую счастье» и др., магнитофон.
Ход мероприятия.
Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители. Наступило самое замечательное и волшебное время года – Зима и сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы подарить друг другу частичку этого волшебства.
-А вот чем мы будем заниматься вы узнаете, просмотрев это видео (видеоклип из мультфильма «Маша и медведь» песенка «Картина маслом»).
- Итак, дети, как вы думаете,чем мы будем заниматься? (варианты ответов детей).
- А вы, уважаемые родители, как считаете?
-Вы все правы, мы будем рисовать! Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать очень красивые и интересные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Но прежде давайте немного поговорим о рисовании.
-Пусть сначала дети расскажут, что они представляют, когда слышат слово «рисование» - (кисточка, карандаш, краски, фломастеры….)
- А вы, уважаемые взрослые, подберите слова, которые ассоциируются у вас со словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка….).
- Замечательно, вы все большие молодцы! Сегодня речь пойдет именно о нетрадиционном рисовании, ведь изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
• творческих способностей, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия;
• фантазии, воображения, внимания, усидчивости;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
- Что-то мы дорогие взрослые совсем заговорились, а дети уже заждались.
- Ребята, сегодня вы со своими родителями станете настоящими волшебниками и сможете нарисовать просто живых снеговиков манной крупой, но что же мы должны сделать вначале? (ответы детей)
- Правильно, конечно надеть самые волшебные перчатки, мамы и папы тоже их надевают.
(во время работы звучат детские песни о рисовании)
Для работы нам потребуются: манная крупа, клей ПВА или клей-карандаш, гуашь или акварельные краски, кисточки, поднос, картон.
Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок.
Шаг 2: Клеем-карандашом или кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько.
Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.
Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку.
Даем нашей работе высохнуть.
Работая совместно с ребенком – вы наносите клей на изображение, а ребенок обсыпает изображение манкой.
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками).
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали. (Сжимаем-разжимаем кисти рук)
А теперь мы отдохнем (Встряхиваем кистями)
Рисовать опять начнем. (Потираем руками)
Пока мы с вами разминались, изображение наше подсохло и готово к покраске. Берем краску, кисти (можно использовать тычки) и раскрашиваем наше изображение.
Такой способ рисования – создает эффект фактурной, объемной работы, напоминает рисунок из бархатной бумаги.
Можно также использовать цветной песок, он продается в наборах для детского творчества.
Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом –рисование манкой.
- Посмотрите какие чудесные зимние, снежные получились наши снеговики?
- Понравилось ли вам рисовать манкой?
- В чем испытывали трудности?
- Что давалось легко?
- Ребята, а вам было интересно рисовать вместе с родителями?
- А дома вы продолжать будете рисовать вот так все вместе?
- А вы, уважаемые взрослые, будете ли продолжать рисовать дома со своими детьми?
Для этого можно использовать вот такие интересные техники:
• рисование пальчиками;
• рисование ладошкой;
• ниткография;
• рисование сыпучим материалом (песок, крупы)
• граттаж и др.
В нашей приёмной вы можете ознакомиться с консультацией «Нетрадиционные техники рисования»,в которой эти и другие техники описаны более подробно,а также можете обратиться непосредственно к педагогу. Каждая из предложенных техник,как маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
У меня к вам предложение – дома закрепите с вашими детьми рисование крупой, а потом мы в приемной оформим выставку ваших работ «Вместе с папой, вместе с мамой».
Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия массу положительных эмоций, ведь творческий совместный досуг способствует развитию не только искренних о доверительных отношений, но помогает вашему ребенку познавать мир. Желаю вам творческих успехов!