Татьяна Дурягина
Мастер-класс «Цветы из бумажных салфеток»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественный ручной труд — это творческая работа с различными материалами в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы ;
Это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребёнка, важнейшее средство умственного, художественно – эстетического развития и нравственного воспитания.
Занятия с детьми можно проводить по следующей схеме:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
Публикация «Мастер-класс „Цветы из бумажных салфеток“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы из бумажных салфеток
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру, другие особенности.
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4. Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Такие простые вещи как салфетки, которые можно найти на обеденном столе, хорошо подходят для создания всевозможных поделок. Такой универсальный и недорогой материал может помочь в достижении определенных задумок в плане интерьера.
В преддверии любого праздника можно создать тематические украшения и к их созданию привлечь даже самых юных домочадцев.
Такие поделки из бумажных салфеток не займут много времени, поэтому обладать усидчивостью для работы с этим материалом не нужно.
Мастер-класс
Вам понадобится: многослойные салфетки разного цвета, ножницы, степлер, клей, шаблон, карандаш.
Возьмите 2-3 салфетки (одного или разного цвета, аккуратно сложите вместе. Из этих салфеток получится два цветка.
Обводим на поверхности два круга.
Круги в центре скрепляем степлером.
Вырезаем (можно надрезать края круга или вырезать в форме цветка).
Приподнимаем по одному листочку, сминаем к центру.
Расправляем.
Приклеиваем к поделке, которую планируем украсить.
Условия успешной организации ручного труда:
- насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда
- свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними
- использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах;
- непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми
Рекомендации по ручному труду.
Теория и практика современного нетрадиционного детского ручного художественного творчества указывает на широкие возможности этой увлекательной и полезной, творчески продуктивной деятельности в целях всестороннего развития детей.
Педагог выявляет и поддерживает индивидуальные интересы детей в художественной деятельности на всех уровнях её освоения (восприятие, творчество, исполнительство, консультирует родителей в вопросах приобщения детей к искусству.