Наталья Ермолаева
Мастер-класс «Бабочки из кленовых листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс. «Бабочки из кленовых листьев»
Цель. Обучение педагогов организации и методике проведения занятий по изготовлению поделок из сухих осенних листьев, предоставление возможности создать изделие декоративно-прикладного творчества своими руками.
Публикация «Мастер-класс „Бабочки из кленовых листьев“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Кленовые листья. Конструирование, поделки
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Задачи. Обучить новым приемам работы, использованию нового материала в работе; Обучить практическим навыкам изготовления поделок из осенних листьев; Развивать творческие способности, которые помогают раскрыть себя и свои возможности; Развивать вкус в создании и оформлении поделок;
Оборудование. Засушенные осенние листья с разных деревьев, картон, клей, гуашь, вода, салфетки, основа
Актуальность. В настоящее время от воспитанников дошкольного учреждения требуется не только овладение знаниями, но и в первую очередь, умениями добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. В связи с сезонными изменениями в природе возникла потребность более углубленного исследования объектов природы. В образовательном процессе наблюдение в природе, происходящими в ходе бесед, становятся простыми и обыденными. Детское экспериментирование, опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка. Обследуя своими руками объекты осенней природы – осенние листья – дети начинают понимать красоту осени и воспринимают природу, как нечто волшебное и неповторимое. Именно природа становится могучим фактором, способствующим познавательной активности ребенка. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребенке привычку делать выводы, развивает логику мысли, четкость и красоту речи, что особенно актуально в группе компенсирующей направленности. Многие воспитатели дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы традиционную технику обучения детей аппликации сделать более разнообразной, т. е нетрадиционной. Ведь аппликация может быть составлена из самых разнообразных материалов. Работа с различными материалами в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает образное мышление, творческие способности, чувство цвета, гармонии. Способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев руки тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги. Существует большое количество нетрадиционных техник при работе с аппликацией. Мне бы хотелось остановиться на одной: «Аппликация из сухих осенних листьев клена». В осеннее время года этот вид аппликации особенно актуален. Осень дарит нам свои краски для творчества.
Берем осенние кленовые листья
Складываем лист пополам и обводим контур крыльев
Вырезаем,расправляем
Тонируем гуашью
Добавляем черные прожилочки, отдельные элементы росписи
Из сухих крылаток клена делаем цветы
Собираем композицию
Я думаю, что данный материал заинтересует и будет полезен воспитателям, которые могут использовать его в своей работе с детьми. Ведь увлекательное и познавательное «оживление» осенних листьев очень интересно! Творите с увлечением!