Оксана Новик
Маленькие экспериментаторы!
▼ Скачать + Заказать документы
Накануне Дня российской науки в нашем саду проходила тематическая неделя с одноимённым названием. В течение недели мы с ребятами проводили разнообразные эксперименты и опыты, создавали проблемные ситуации и находили решения, просматривали презентации. Еще раз подтвердилась известная китайская пословица «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Ребята с удовольствием смотрели, но когда делали сами, восторгу не было предела. Даже самые непоседливые не могли оторваться от работы. В процессе экспериментальной деятельности ребята, играя, развивают наблюдательность, расширяют кругозор, пополняют свои знания, воспитывают усидчивость и аккуратность.
Публикация «Маленькие экспериментаторы!» размещена в разделах
Свой первый эксперимент «Замораживание жидкостей» мы провели во время прогулки. Для этого мы взяли простую воду, воду окрашенную гуашью, воду в которой растворили соль, молоко и подсолнечное масло.
Перед началом прогулки мы уточнили, что пить жидкости во время экспериментов нельзя. Заполнив ёмкость для замораживания, определили различия и общие свойства жидкостей.
Пока ребята чистили
кормушки, кормили птиц,
сгребали снег и
играли в снежки эксперимент «подготовился» к завершению.
Ребята сделали вывод, что соленая вода не замёрзла, и не замерзло подсолнечное масло. (Подметили, что не зря лёд посыпают солью, чтобы люди не поскальзывались и не падали).
вот чистая вода, подкрашенная гуашью вода и молоко замерзли.
Не менее интересным оказалось для ребят «Рисование на молоке».
Для этого мы взяли тарелки одноразовые, молоко, гуашь, ватные палочки и жидкость для мытья посуды. Молоко детки наливали таким образом, чтобы оно закрыло дно.
Затем добавили по несколько капель гуаши разного цвета. И обмакнув ватную палочку в жидкость для мыться посуды ставили её вертикально в центр капелек гуаши, краска начинала «разбегаться» в разные стороны» от палочки и «танцевать», а дети восторженно восклицать! (Важно не перемешивать палочкой молоко и краску, а только прикасаться).
Для проведения эксперимента «Извержение вулкана» была проведена предварительная работа. Ребята просмотрели видеоролик и презентацию о вулканах, прослушали инструкцию о технике безопасности во время проведения эксперимента и приступили к работе. Для начала сделали вулкан из пластиковой бутылки и пластилина, заодно разрабатывая мелкую моторику пальцев рук.
Затем покрасили его в коричневый цвет.
В «жерло» вулкана засыпали 3 столовые ложки соды. Добавили столько же моющего средства для посуды, гуашь, разведенную в воде и 300 грамм воды. Когда основа для эксперимента была готова, дети по очереди добавляли уксус. При добавлении укуса сода начинает пениться и извергаться из «жерла вулкана».
Все дети успели поучаствовать, так как добавляя соду и уксус эксперимент можно проводить много раз.
Я уверена, что знания, полученные во время проведения наших опытов, запомнятся ребятам надолго.