Мария Жидкова
Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»
1. Название лэпбука : «Лэпбук - Нетрадиционные техники рисования»
Публикация «Лэпбук „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2022
2. Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе : дидактическое пособие «Лэпбук - Нетрадиционные техники рисования» предназначено для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
3. Цель создания лэпбука : приобщение детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству, знакомство с цветовой палитрой, расширение представлений детей о цвете.
4. Составляющие макета лэпбука :
1. Кармашек в виде карандаша «Цветные загадки»
2. Кармашек «О цвете в стихах»
3. Кармашек-конверт «Раскраски»
4. Книжка-раскладушка «Цветные сказки»
5. Кармашек-конверт «Дидактическая игра «Смешай цвета»
(Пазлы)
6. Кармашек-конверт «Дидактическая игра «Учим цвета» (Пазлы)
7. Книжка-раскладушка «Дидактические игры и упражнения на занятиях по нетрадиционному рисованию»
8. Кармашек «Дорисуй рисунок»
5. Форма лэпбука и интересные элементы: лэпбук изготовлен из плотного картона в форме книжки-раскладушки, состоящей из 4 листов разных форматов. Листы обклеены цветной бумагой розового, фиолетового, желтого и синего цветов с рисунком и без него. На каждой страничке расположены элементы в виде ярких кармашков, украшенных картинками. В кармашках находятся игровые и обучающие задания. Интересными элементами выступают: кармашек в виде карандаша «Цветные загадки», книжки-малышки о «цвете в стихах», «Цветные сказки», «Дидактические игры и упражнения на занятиях по нетрадиционному рисованию», разворачивающийся кармашек.
6. Данное пособие включает в себя интеграцию следующих областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Работа над лэпбуком позволила расширить представления о цвете, о различных способах рисования, средствах изображения и о возможности использования пособия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Результатом стало повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
Содержание пособия возможно усложнять и дополнять. Лэпбук предназначен для организации совместной деятельности воспитателя с детьми и для самостоятельной деятельности детей в процессе закрепления и обобщения знаний:
- для совместного использования взрослых с детьми (например, задания и игры, которые ребенок самостоятельно не может прочесть и выполнить (дидактические игры, стихи, загадки, цветные сказки);
- для самостоятельного использования следующие дидактические игры:
Дидактическая игра «Смешай цвета».
Цель: формировать знания по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.
Дидактическая игра «Учим цвета» (пазлы)
Цель: познакомить детей с различными цветами, учить их узнавать и правильно называть, дифференцировать; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие; формировать эмоциональную сферу.
Творческое задание «Дорисуй рисунок»
Цель: развитие воображения, мышления.
Творческое задание «Раскраски».
Цель: развивать память, внимание, логическое мышление и творческие способности.
Игра: «Учимся рисовать»
Цель: расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.
Кармашек разворачивающийся «Пальчиковая гимнастика»
Цель: формировать и развивать речь детей, с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения.
Карточки-карандаши «Цветные загадки»
Цель: закреплять умение угадывать загадки о цветах.
Книжки-малышки: «Цветные сказки», «О цвете в стихах», «Дидактические игры и упражнения на занятиях по нетрадиционному рисованию»
Цель: познакомить детей с разнообразием цвета.