Татьяна Купрякова
Сценарий праздника «Жемчужное ожерелье для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Жемчужное ожерелье для мамы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок», г. Нижнеудинск»
ОПЕРЕТТА «ЖЕМЧУЖНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ ДЛЯ МАМЫ»
Лучший сценарий мероприятия
для воспитателей и музыкальных руководителей
дошкольных учреждений
Составила: воспитатель Купрякова Т. А.
г. Нижнеудинск, 2016 г.
Содержание
Введение….
3
Публикация «Сценарий праздника „Жемчужное ожерелье для мамы“» размещена в разделах
Конспект организованной досуговой театрализованной деятельности с детьми 6 года жизни «Жемчужное ожерелье для мамы».
5
Заключение… 11
Список используемой литературы…. 12
Приложение…. 13
Введение
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского: «Театр - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми».
В наше время все чаще дети проводят свое время у экрана телевизора или компьютера, у них нет возможности посещать театральные представления.
Особенно остро эта проблема стоит в небольших городах и населенных пунктах. Поэтому очень важную роль в приобщении детей к искусству, к театру, может играть детский сад, в частности занятия театрализованной деятельностью.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание детей.
В рамках годовой задачи нашего дошкольного учреждения, которая была направлена на создание условий для ознакомления дошкольников с театральным искусством, через организацию театрализованной деятельности, мы приняли участие в муниципальном конкурсе «Театральный фургон», где представили авторскую оперетту с детьми старшего возраста и заняли первое место.
Все атрибуты, костюмы, оформление, компьютерная проекция слова героев были изготовлены совместно коллективом и родителями ДОУ.
Цель мероприятия: приобщение детей к театрализованной деятельности
Задачи, направленные на детей:
- учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);
- поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей;
- развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру;
- воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную деятельность.
Основные направления предварительной работы с детьми:
- театральная игра;
- игры на развитие интонационной выразительности;
- этюды;
- дыхательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- чтение сказок;
- подвижные игры с элементами драматизации;
- музыкальные игры и упражнения.
Конспект организованной досуговой театрализованной деятельности
с детьми 6 года жизни
«Жемчужное ожерелье для мамы»
Вид деятельности: музыкально-театрализованная оперетта.
Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности
Задачи: создать условия
Для развития:
• Предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкально-театрального искусства;
• Эстетических чувств детей, образных представлений;
• Творческого воображения посредством музыкально-ритмических движений, пения, театрализации;
• Эмоциональной передачи образа театрального героя через движения, пение, импровизацию;
• Самостоятельной творческой деятельности;
• Поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
• Внимания, слухо-моторной координации;
• Межпредметных связей (музыка и литература)
Для формирования:
• Стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений;
• Песенного, музыкального вкуса;
• Коммуникативных качеств;
• Правильного дыхания;
• Четкой дикции;
• Различных приемов звукоизвлечения.
Для воспитания:
• Интереса к музыкально-театральной деятельности, совершенствовать умения в этом виде деятельности;
• Любви к музыкальному, танцевальному искусству, театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
• Беседы-обзоры на темы «Мир моя», «Самая любимая мамочка моя»;
• Разучивание песен и танцев;
• Изготовление костюмов.
• Видеоряд «Море»;
• Зонтики, веера, ракушка, валуны, кораллы, водоросли, костюмы героев, жемчуг.
Сценарий оперетты :
Картина 1
Полумрак, кроватка, дети спят. Мама читает книгу «Русалочка» Занавес закрывается, дети поют:(муз. Е. Крылатова «Крылатые качели»)
Картина 2
Дети садятся на кроватях
Скоро мамин День рожденья,
Что же нам ей подарить?
Сделать торт или печенье,
Как родную удивить?
Девочка: Я читала в одной книжке, что подарка лучше нет Чем из жемчуга ожерелье
Мальчик: Где же взять его?
Девочка: Секрет.
Мальчик: Ну, а если опуститься нам с тобой в подводный мир
Сможем в сказке очутиться (засыпают)
Картина 3
Дно морское, рак отшельник, дети
Рак: Кого я вижу? Гости к нам забрели. Что привело вас? Смогу я чем-то помочь?
Дети Подарок маме мы мечтаем подарить, красивый жемчуг хотели здесь отыскать.
Рак поёт (муз. Кампферта «Путники в ночи»)
Я рак-отшельник, очень я одинок
Искал свой домик - Исходил сто дорог
Хочу помочь вам, открою свой секрет:
Храню жемчужину, уже наверно сто лет.
Скорей подарок несите мамочке своей.
Её любите, и берегите от потерь!
Мне ж помогите домик мой донести!
Жить на виду у всех - не в силах этого снести!
Картина 4
Дети встречают медуз
Медузы танцуют (муз. И. Крутого «Хрустальная грусть»).
Медузы: Вы кто?
Дети: Хотим мы жемчуг в пучине вод отыскать,
В подарок маме на нитке бусы собрать.
Дети: А вы кто?
Медузы: поют (муз. К. Кельми «Мы бедные овечки» из мультфильма «Пёс в сапогах»)
Мы нежные медузы, мы весело живём,
То в танце закружимся, то песенку споём
Мы нежимся на солнце, резвимся на волнах,
И разве можем думать о важных мы делах.
Конечно, наше море
Хранит секретов море
И это нам известно уже наверняка.
Для вас узнать попробуем, помочь мы вам попробуем
А вы за это с нами покружитесь в волнах.
Вот что хранилось в старой пещере - сказочный жемчуг, как он хорош! Смело берите, к маме бегите Мы были рады так выручить вас!
Дети: Какой, красивый жемчуг, и как же он блестит!
Скорей идем мой братец, должны мы поспешить!
Картина 5
У Осьминога (муз. Прокофьева «Ромео и Джульетта»-«Танец рыцарей»)
Осьминог (поёт)
Самый великий в пучине вод я Осьминог!
Силой со мною помериться Нептун лишь мог!
У осьминога много ног, я самый сильный осьминог!
Мои владения –огромны!
И вход в пещеру очень строг!
Кто вам позволил и зачем!
Ко мне пожаловали с чем? Хотели мой покой нарушить?
И потревожить крепкий сон!
Дети: Мы на дне морском подарок ищем мамочке своей Жемчуга для ожерелья отыскать хотим скорей!
Осьминог: Что ж, жемчужину большую отыскать хочу и я У царя морского в ларце захоронена она.
Я сильней и я богаче! Мне жемчужина нужна!
В сундуках моих сокровищ, пусть лежит она!
(Девочке) Ты пойдёшь, и мне добудешь Ту жемчужину со дна
А твой брат пока немного погостит пусть у меня. Поспеши скорей, девчонка! Не люблю я ждать! Опоздаешь если, уплыву в пещеру спать!
Картина 6
У Нептуна (звучат фанфары)
Девочка (Обращается к Нептуну)
О царь Нептун, владыка моря!
Гроза матросов и судов!
На всё, я знаю, твоя воля Помочь любому ты готов!
Нептун: Как ты попала в моё царство?
И чем смогу помочь тебе?
Девочка: С братом ищем мы подарок, мамочке своей. Жемчуга для ожерелья нам нужны скорей!
Только брата Осьминог
В пучину моря уволок.
Брат назад вернётся мой
В обмен на жемчуг твой!
Нептун: Ну что ж, твою проблему я решу,
Но и тебя я попрошу, со мной немного посиди, на чудных рыбок погляди!
(Танец рыбок)
Ты отважная сестра, брату своему нужна!
Ты его, освободишь,
Если жемчуг мой вручишь!
Картина 7
У Осьминога
Девочка:
Я жемчуг отыскала,
Нептун мне так помог!
Скорей пустите брата,
Пора нам уходить!
Осьминог: Ты жемчуг мне достала, а я добрее стал, вы дети заслужили тысячи похвал!
Жемчужину берите, домой скорей спешите!
Дети поют: (муз. Комаровой Г. В.)
Настя: В царстве подводном добрые жители, нам помогли! И радостно так! Новых друзей мы с тобой повстречали! Трудности в сказке - это пустяк!
Тима: Добрым быть очень даже не сложно, ведь доброта всем нам очень нужна! И в сказке и в жизни добрых больше пусть будет! Исполнится мечта еще не одна!
Картина 8
Дома с мамой
Дети:
Мы ночью в сказке побывали, и ожерелье отыскали!
Тебя, родная мамочка хотели удивить!
Мама: Спасибо, мои милые!
А кто же вам помог?
Дети: Все жители морские! И рак! И осьминог!
Все актеры выходят на поклон
Заключение
Мир театра и музыки – это волшебный, сказочный мир. Каждый ребенок с удовольствием готов окунуться в него.
Задача педагогов, особенно в работе с детьми дошкольного возраста, создать условия для того, чтобы способствовать раскрытию талантов и возможностей каждого воспитанника.
По результатам проведенного мероприятия, мы получили многочисленные благодарности родителей, для которых мы провели спектакль, высокую оценку специалистов, которые посмотрели постановку в рамках проходившего в нашем детском саду методического объединения. А самое главное дети получили огромное удовольствие от участия в создании оперетты, почувствовали себя настоящими актерами, для многих ребят это стало толчком в развитии эмоциональной сферы.
Ребята стали более эмоциональны, открыты, артистичны, у них появилось желание самостоятельно организовывать театрализованную деятельность, вовлекая в нее других, более застенчивых ребят. Также огромную роль участие в постановке, сыграло для формирования культуры речи детей. Мы работали над дикцией, звуковой культурой речи, её эмоциональным окрашиванием. В результате ребята, с удовольствием рассказывают стихи, участвуют в играх – инсценировках, стараясь очень точно передать характер героя, настроение, используя силу, тембр голоса, интонацию. Поэтому, мы можем сказать, что с поставленными задачами мы справились, и добились главной цели нашей постановки.
Посмотреть оперетту можно пройдя по ссылке: https://goo.gl/Yw6D2U
C
Список используемой литературы
1. Чурилова Е. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников младших школьников. [Текст] / - М. : Владос, 2001. - 160 с.
2. Эйнон Д. Творческая игра. [Текст] / - М. : Педагогика-Пресс, 1995. – 192 с.
3. Нахимовский А. М. Театральное действо от А до Я. [Текст] / - М. : Аркти, 2002. – 120 с.
4. Маханеева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. [Текст] / - М. : ТЦ «Сфера», 2001, 121 с.
5. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду. [Текст] / - Дошкольное воспитание. 2005, № 4.
Приложение 1