МААМ-картинки

Сценарий праздника «Жемчужное ожерелье для мамы»

Татьяна Купрякова
Сценарий праздника «Жемчужное ожерелье для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Жемчужное ожерелье для мамы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок», г. Нижнеудинск»

ОПЕРЕТТА «ЖЕМЧУЖНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ ДЛЯ МАМЫ»

Лучший сценарий мероприятия

для воспитателей и музыкальных руководителей

дошкольных учреждений

Составила: воспитатель Купрякова Т. А.

г. Нижнеудинск, 2016 г.

Содержание

Введение….

3

Публикация «Сценарий праздника „Жемчужное ожерелье для мамы“» размещена в разделах

Конспект организованной досуговой театрализованной деятельности с детьми 6 года жизни «Жемчужное ожерелье для мамы».

5

Заключение… 11

Список используемой литературы…. 12

Приложение…. 13

Введение

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского: «Театр - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми».

В наше время все чаще дети проводят свое время у экрана телевизора или компьютера, у них нет возможности посещать театральные представления.

Особенно остро эта проблема стоит в небольших городах и населенных пунктах. Поэтому очень важную роль в приобщении детей к искусству, к театру, может играть детский сад, в частности занятия театрализованной деятельностью.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание детей.

В рамках годовой задачи нашего дошкольного учреждения, которая была направлена на создание условий для ознакомления дошкольников с театральным искусством, через организацию театрализованной деятельности, мы приняли участие в муниципальном конкурсе «Театральный фургон», где представили авторскую оперетту с детьми старшего возраста и заняли первое место.

Все атрибуты, костюмы, оформление, компьютерная проекция слова героев были изготовлены совместно коллективом и родителями ДОУ.

Цель мероприятия: приобщение детей к театрализованной деятельности

Задачи, направленные на детей:

- учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

- поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей;

- развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру;

- воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную деятельность.

Основные направления предварительной работы с детьми:

- театральная игра;

- игры на развитие интонационной выразительности;

- этюды;

- дыхательная гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- чтение сказок;

- подвижные игры с элементами драматизации;

- музыкальные игры и упражнения.

Конспект организованной досуговой театрализованной деятельности

с детьми 6 года жизни

«Жемчужное ожерелье для мамы»

Вид деятельности: музыкально-театрализованная оперетта.

Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности

Задачи: создать условия

Для развития:

• Предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкально-театрального искусства;

• Эстетических чувств детей, образных представлений;

• Творческого воображения посредством музыкально-ритмических движений, пения, театрализации;

• Эмоциональной передачи образа театрального героя через движения, пение, импровизацию;

• Самостоятельной творческой деятельности;

• Поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

• Внимания, слухо-моторной координации;

• Межпредметных связей (музыка и литература)

Для формирования:

• Стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений;

• Песенного, музыкального вкуса;

• Коммуникативных качеств;

• Правильного дыхания;

• Четкой дикции;

• Различных приемов звукоизвлечения.

Для воспитания:

• Интереса к музыкально-театральной деятельности, совершенствовать умения в этом виде деятельности;

• Любви к музыкальному, танцевальному искусству, театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

• Беседы-обзоры на темы «Мир моя», «Самая любимая мамочка моя»;

• Разучивание песен и танцев;

• Изготовление костюмов.

Материал и оборудование:

• Видеоряд «Море»;

• Зонтики, веера, ракушка, валуны, кораллы, водоросли, костюмы героев, жемчуг.

Сценарий оперетты :

Картина 1

Полумрак, кроватка, дети спят. Мама читает книгу «Русалочка» Занавес закрывается, дети поют:(муз. Е. Крылатова «Крылатые качели»)

Картина 2

Дети садятся на кроватях

Скоро мамин День рожденья,

Что же нам ей подарить?

Сделать торт или печенье,

Как родную удивить?

Девочка: Я читала в одной книжке, что подарка лучше нет Чем из жемчуга ожерелье

Мальчик: Где же взять его?

Девочка: Секрет.

Мальчик: Ну, а если опуститься нам с тобой в подводный мир

Сможем в сказке очутиться (засыпают)

Картина 3

Дно морское, рак отшельник, дети

Рак: Кого я вижу? Гости к нам забрели. Что привело вас? Смогу я чем-то помочь?

Дети Подарок маме мы мечтаем подарить, красивый жемчуг хотели здесь отыскать.

Рак поёт (муз. Кампферта «Путники в ночи»)

Я рак-отшельник, очень я одинок

Искал свой домик - Исходил сто дорог

Хочу помочь вам, открою свой секрет:

Храню жемчужину, уже наверно сто лет.

Скорей подарок несите мамочке своей.

Её любите, и берегите от потерь!

Мне ж помогите домик мой донести!

Жить на виду у всех - не в силах этого снести!

Картина 4

Дети встречают медуз

Медузы танцуют (муз. И. Крутого «Хрустальная грусть»).

Медузы: Вы кто?

Дети: Хотим мы жемчуг в пучине вод отыскать,

В подарок маме на нитке бусы собрать.

Дети: А вы кто?

Медузы: поют (муз. К. Кельми «Мы бедные овечки» из мультфильма «Пёс в сапогах»)

Мы нежные медузы, мы весело живём,

То в танце закружимся, то песенку споём

Мы нежимся на солнце, резвимся на волнах,

И разве можем думать о важных мы делах.

Конечно, наше море

Хранит секретов море

И это нам известно уже наверняка.

Для вас узнать попробуем, помочь мы вам попробуем

А вы за это с нами покружитесь в волнах.

Вот что хранилось в старой пещере - сказочный жемчуг, как он хорош! Смело берите, к маме бегите Мы были рады так выручить вас!

Дети: Какой, красивый жемчуг, и как же он блестит!

Скорей идем мой братец, должны мы поспешить!

Картина 5

У Осьминога (муз. Прокофьева «Ромео и Джульетта»-«Танец рыцарей»)

Осьминог (поёт)

Самый великий в пучине вод я Осьминог!

Силой со мною помериться Нептун лишь мог!

У осьминога много ног, я самый сильный осьминог!

Мои владения –огромны!

И вход в пещеру очень строг!

Кто вам позволил и зачем!

Ко мне пожаловали с чем? Хотели мой покой нарушить?

И потревожить крепкий сон!

Дети: Мы на дне морском подарок ищем мамочке своей Жемчуга для ожерелья отыскать хотим скорей!

Осьминог: Что ж, жемчужину большую отыскать хочу и я У царя морского в ларце захоронена она.

Я сильней и я богаче! Мне жемчужина нужна!

В сундуках моих сокровищ, пусть лежит она!

(Девочке) Ты пойдёшь, и мне добудешь Ту жемчужину со дна

А твой брат пока немного погостит пусть у меня. Поспеши скорей, девчонка! Не люблю я ждать! Опоздаешь если, уплыву в пещеру спать!

Картина 6

У Нептуна (звучат фанфары)

Девочка (Обращается к Нептуну)

О царь Нептун, владыка моря!

Гроза матросов и судов!

На всё, я знаю, твоя воля Помочь любому ты готов!

Нептун: Как ты попала в моё царство?

И чем смогу помочь тебе?

Девочка: С братом ищем мы подарок, мамочке своей. Жемчуга для ожерелья нам нужны скорей!

Только брата Осьминог

В пучину моря уволок.

Брат назад вернётся мой

В обмен на жемчуг твой!

Нептун: Ну что ж, твою проблему я решу,

Но и тебя я попрошу, со мной немного посиди, на чудных рыбок погляди!

(Танец рыбок)

Ты отважная сестра, брату своему нужна!

Ты его, освободишь,

Если жемчуг мой вручишь!

Картина 7

У Осьминога

Девочка:

Я жемчуг отыскала,

Нептун мне так помог!

Скорей пустите брата,

Пора нам уходить!

Осьминог: Ты жемчуг мне достала, а я добрее стал, вы дети заслужили тысячи похвал!

Жемчужину берите, домой скорей спешите!

Дети поют: (муз. Комаровой Г. В.)

Настя: В царстве подводном добрые жители, нам помогли! И радостно так! Новых друзей мы с тобой повстречали! Трудности в сказке - это пустяк!

Тима: Добрым быть очень даже не сложно, ведь доброта всем нам очень нужна! И в сказке и в жизни добрых больше пусть будет! Исполнится мечта еще не одна!

Картина 8

Дома с мамой

Дети:

Мы ночью в сказке побывали, и ожерелье отыскали!

Тебя, родная мамочка хотели удивить!

Мама: Спасибо, мои милые!

А кто же вам помог?

Дети: Все жители морские! И рак! И осьминог!

Все актеры выходят на поклон

Заключение

Мир театра и музыки – это волшебный, сказочный мир. Каждый ребенок с удовольствием готов окунуться в него.

Задача педагогов, особенно в работе с детьми дошкольного возраста, создать условия для того, чтобы способствовать раскрытию талантов и возможностей каждого воспитанника.

По результатам проведенного мероприятия, мы получили многочисленные благодарности родителей, для которых мы провели спектакль, высокую оценку специалистов, которые посмотрели постановку в рамках проходившего в нашем детском саду методического объединения. А самое главное дети получили огромное удовольствие от участия в создании оперетты, почувствовали себя настоящими актерами, для многих ребят это стало толчком в развитии эмоциональной сферы.

Ребята стали более эмоциональны, открыты, артистичны, у них появилось желание самостоятельно организовывать театрализованную деятельность, вовлекая в нее других, более застенчивых ребят. Также огромную роль участие в постановке, сыграло для формирования культуры речи детей. Мы работали над дикцией, звуковой культурой речи, её эмоциональным окрашиванием. В результате ребята, с удовольствием рассказывают стихи, участвуют в играх – инсценировках, стараясь очень точно передать характер героя, настроение, используя силу, тембр голоса, интонацию. Поэтому, мы можем сказать, что с поставленными задачами мы справились, и добились главной цели нашей постановки.

Посмотреть оперетту можно пройдя по ссылке: https://goo.gl/Yw6D2U

C

Список используемой литературы

1. Чурилова Е. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников младших школьников. [Текст] / - М. : Владос, 2001. - 160 с.

2. Эйнон Д. Творческая игра. [Текст] / - М. : Педагогика-Пресс, 1995. – 192 с.

3. Нахимовский А. М. Театральное действо от А до Я. [Текст] / - М. : Аркти, 2002. – 120 с.

4. Маханеева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. [Текст] / - М. : ТЦ «Сфера», 2001, 121 с.

5. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду. [Текст] / - Дошкольное воспитание. 2005, № 4.

Приложение 1

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День мамы» Здравствуйте наши дорогие мамы, бабушки! Сегодня мы собрались по очень важному случаю – празднованию дня матери. Исполняется песня: «Мама».

Сценарий праздника «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Сценарий утренника ко Дню Матери во 2 младшей группе (воспитатель: Сергеева. М. Е.) Цели и задачи.

Сценарий праздника «Праздник мамы» Ведущая За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю.

«Пропавшее ожерелье». Сценарий летнего праздника «День Нептуна»«Пропавшее ожерелье». Сценарий летнего праздника «День Нептуна» Цель:Укрепление здоровья детей. Активизация творческих способностей и двигательной активности детей средствами игровой деятельности. Действующие.

Сценарий праздника 8 марта (Композиция «Сердце мамы») (после вручения сердечек, дети встают полукругом и читают стихи) 1. Наши любимые бабушки, мамы! Как хорошо, что сегодня вы с нами. Мы поздравляем.

Сценарий праздника «Лучше мамы друга нет» Сценарий праздника «Лучше мамы друга нет» Оформление зала: зал украшен осенними листьями, цветами, вырезанными из цветной бумаги, букетами.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери, для детей старшей группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад компенсированного вида №572 города Екатеринбурга Сценарий праздника, посвященного.

Сценарий праздника посвященный Дню Матери. «Спасибо за то, что вы мамы» Составили и провели: Шакурова Л. А. Малинчева Н. Н. Цель:: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений.

Сценарий праздника в средней группе «День мамы» Ведущая: В детском саду Суматоха и шум. Шёпот, движенье, Споры, смешки. Что же за праздник, Готовится тут? Видно, почётные Гости придут.

Сценарий семейного праздника «Лучше мамы в мире нет!» «ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ!» Сценарий семейного праздника Подготовила воспитатель: МДОУ Красноборский детский сад «Колосок» Ерыкалина Е. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Жемчужное ожерелье для мамы»
Опубликовано: 9 января 2017 в 14:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Жемчужное ожерелье для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Купрякова (УИ 997811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД