Наталия Яроцкая
Фотоотчет «Экскурсия в лесополосу»
▼ Скачать + Заказать документы
11октября 2019г., старший дошкольный возраст, совершили позновательную экскурсию в лесополосу, под руководством двух педагогов.
Перед тем как отправиться на экскурсию, закрепили с детьми правила поведения в природе. (лесополосе). можно ли пользоваться спичками? Так же мы побеседовали о том, что нельзя обижать природу – мусорить, топтать и ломать кусты и ветки
Публикация «Фотоотчет „Экскурсия в лесополосу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2019
Во время экскурсии наблюдали за изменениями, которые происходят золотой осенью в живой природе. Устанавливали причинно-следственные связи, делали выводы; а самое главное, развивали любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
Самым ярким моментом в экскурсии была кленовая роща, красота сказочная. Ребята дали ей своё название «Золотая, шуршащая роща», были прочитаны стихи, из раннее изучавших авторов про осень, одним из которых является автор:
М. Лесовой «Золотой дождь»
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Мы не только любовались красотой её Величества природы, но и наблюдали, закрепляли знания детей об изменениях в природе осенью, основываясь на собственных наблюдениях: рассматривали деревья, обнимали их, разговаривали с ними. Говорят, что если подойти к дереву и обнять его, оно отдаст свою живительную энергию.
Ещё мы слушали птиц, их разные голоса. Где – то взлетела птичка, её мы потревожили, где – то высоко застрекотала сорока, отпугивая своим криком незваных гостей. Всё это произвело неизгладимое впечатление на наших детей. Им было интересно самим услышать живые звуки нашего леса.
Дети получили много положительных эмоций от подвижных игр:
игра «К дереву беги». ( Цель:умение ориентироваться в пространстве,находя правильное по названиею дерево) Игра «Поймай листок» ( Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше). Игра «Я - кленовый листочек» ( Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память,игра «Что мы видим вокруг?».( Цель:Умение назвать одним словом, что дети видят вокруг себя (небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, муравейник).
Были упражнения на развитие мелкой моторики рук. Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки). Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету)
Также мы собирали природный материал: интересные и необычные веточки, сучки, листики, кору деревьев. Все это нам пригодится в продуктивной деятельности. Дети будут гордиться тем, что сами принимали активное участие в сборе природного материала.
После экскурсии дети делились своими впечатлениями о том, что особенно понравилось, что удивило, что нового узнали и увидели.
Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Воспитать гуманность, не прививая любви к природе, невозможно. Любовь к природе - сложное чувство. Оно возникает при непосредственном общении дошкольников с самой природой, с многообразием её форм, линий, красок, звуков, образов. Благотворно сказываются экскурсии в природу и на физическом развитии дошкольников. Экскурсии благоприятствуют двигательной активности, повышению работоспособности и удовлетворению потребности растущего и развивающегосяорганизма в свежем воздухе. Очень важно, чтобы дети научились любить и беречь природу с детства, и мы, взрослые, с удовольствием поможем им в этом.
Яроцкая Наталия Валерьевна.