Ольга Рахимова
Лото «В мире пейзажей»
Цель: познакомить детей с великими художниками и их пейзажами; упражнять в составлении описательного рассказа; развивать умение различать репродукции разных художников; развивать внимание и память, речь; воспитывать чувство удовлетворения от восприятия (любования) картин.
Правила
Вариант 1
В игре участвуют карточки – поля с изображением художников и их репродукций, маленькие карточки лото.
Кол-во игроков:2-5.
Роль ведущего на первых этапах выполняет взрослый.
Публикация «Лото „В мире пейзажей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Каждый из игроков выбирает себе карточку – поле. При этом спрашиваем каждого участники, пейзажи какого художника он будет собирать. Разрезанные маленькие карточки, ведущий перемешивает в коробке изображением вниз. Когда все игроки готовы к игре, он выбирает любую из находящихся у него карточек, говорит название пейзажа изображенного на карточке и спрашивает, у кого из игроков на поле изображен данный пейзаж, и отдает её владельцу. Если кто-то из участников был невнимательным и не заметил на своем поле нужной картинки, эта карточка вновь кладется в коробку.
Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на большой игровой карте.
Вариант 2
В игре участвуют карточки – поля с изображением художников и маленькие карточки лото.
Кол-во игроков:2-5.
Роль ведущего на первых этапах выполняет взрослый.
Каждый из игроков выбирает себе карточку – поле, изображенные на ней пейзажи закрываем чистой карточкой, оставляя только портрет художника. Спрашиваем каждого участники, пейзажи какого художника он будет собирать. Разрезанные маленькие карточки, ведущий перемешивает в коробке изображением вниз. Когда все игроки готовы к игре, он выбирает любую из находящихся у него карточек, показывает её игрокам, игрок, которому принадлежит данная карточка, говорит название пейзажа изображенного на карточке и имя живописца принадлежащему данный пейзаж, затем ведущий отдает её владельцу карточки-поля с изображением данного художника.
Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на большой игровой карте.
Вариант 3
В игре участвуют маленькие карточки лото
Кол-во игроков: 1
Перед ребенком выкладываем картинки с пейзажами на одну больше, чем лет ребенку. Просим внимательно посмотреть на них и запомнить.
Говорим: «Будем в прятки мы играть,
Будем глазки закрывать»
Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает одну картинку, а оставшиеся переставляет местами.
Говорим: «Раз, два, три, глаза протри!»
Ребенок открывает глаза, мы просим его угадать, какая картинка спряталась.
Если ребенок не справляется с заданием, облегчаем его:
1. Можно не перемешивать остающиеся карточки.
2. Брать карточки не на одну больше, чем лет ребенку, а равное с возрастом количество. Если и это трудно, тогда начинаем игру с двух-трех картинок, постепенно усложняя задание.
Как усложнение, не убираем карточки, а меняем их расположение, тогда ребенок должен ответить на вопрос: «Что изменилось?
Карточки-поля с изображением художников и их репродукций
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Правила Вариант В игре участвуют карточки поля с изображением художников и их репродукций маленькие карточки лото](https://www.maam.ru/upload/blogs/ef4d773e8e2a303cc800447a77f2830a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Кол во игроков](https://www.maam.ru/upload/blogs/b8ad33ff2f252619b41919698bc43ca5.jpg.jpg)
Маленькие карточки лото
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Роль ведущего на первых этапах выполняет взрослый](https://www.maam.ru/upload/blogs/458b88d21ba427dd81a7b9625c83c68c.jpg.jpg)