Тамара Филимонова
Лисичка со скалочкой
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой.
Цель.
Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме, учить анализировать, делать выводы, развивать речь детей, воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе.
Программное содержание:
Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки, учить последовательно передавать содержание сказки, формировать словарь детей образными выражениями, помочь вспомнить сказку «Лисичка со скалочкой», выразительно произносить песенку лисы, развивать эмоционально – образную сферу детей: мимику, жесты, интонационную выразительность; развивать навыки драматизации в выражении лица, походки, звукопроизношении; развивать воображение, интегрированный подход к работе с текстом, совершенствовать работу карандашом (штриховка, различать и передавать цветовые тона по насыщенности.
Публикация «Лисичка со скалочкой» размещена в разделах
Ход деятельности.
1. Песенка о лисе.
Воспитатель задаёт вопросы детям.
- Кто такая лиса? Где она живёт? Какая лиса?
- Сегодня нам предстоит путешествие по сказке. А по какой - вы должны догадаться сами.
- Представьте, что каждый из вас превратился в лисичку. И так, шла лисичка по дорожке.
Вопросы детям.
- Как ходит лисичка? (осторожно, мягко наступает на лапы)
- А почему? (потому, что не хочет, чтобы её услышали, потому, что она хитрая)
Воспитатель: Сделайте выражение лица, как у лисы. Какой хитрый лисёнок Саша, а как похожа на лисичку Лиза.
Шла лисичка по дорожке и нашла скалочку.
- Какое настроение стало у лисички? (радостное, довольное, весёлое) Изобразите настроение лисы.
- Пришла лисичка в деревню и стучит :
«Тук – тук – тук» (произносят дети)
- Какие слова говорит лисичка?
- Вы догадались, что это за сказка?
(ответы детей)
- Хорошо или плохо поступила лиса в сказке?
2. Сегодня мы с вами выясним, какой же поступок совершила лиса.
Воспитатель
- А вот и лиса на картинке. Только что-то с ней не так. Ребята, может вы поможете мне разобраться в чём дело? (ответы детей (Лиса не раскрашена, фартук, сарафан, лапти тоже.)
Воспитатель. Давайте раскрасим лису, скалочку нарисуем, поможем лисе стать красивой, нарядной, может и поступки лиса станет совершать добрые.
3. Д/игра «Раскрась лису»
Воспитатель. Ребята, у вас на столах у каждого такие же не раскрашенные картинки. А раскрашивать мы будем, глядя вот на эту красивую картинку. Оттенки, какого цвета вы видите на картинке? (ответы детей)
- Сколько карандашей вам понадобится для работы? (5)
Какого цвета карандаши вам нужны?
Воспитатель: Обведите контуры изображения лисы пальчиком
(Напоминание воспитателем правила закрашивания) Штрихи должны накладываться в одном направлении в пределах контура, сверху вниз, слева направо или по косой, не оставляя пробелов, движение карандаша неотрывное: туда – обратно)
Воспитатель
- Раскрасили лису, какая она стала? (нарядная, красивая, довольная)
- А как вы думаете, изменилась ли лиса, стала она хорошей, доброй? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, нет, ведь сказку мы не изменим.
Физкультминутка.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнём
Заниматься мы начнём.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки
Прыг – скок, прыг – скок
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Занимайтесь на лужайке.
4. Продолжаем работу со сказкой
Д/игра «Сложи пазлы»
Воспитатель:
- У вас на столах пазлы с изображением животных из сказки. Давайте вспомним сказку и разложим пазлы в порядке появления зверей в сказке.
- Молодцы!
5. Итог.
- Как вы думаете хороший или плохой поступок совершила лиса в сказке?
- Почему?
- А какую песенку пела лиса? (ответы детей)
6. Самооценка.
- Кто считает, что лиса совершила хороший поступок, возьмёт жёлтую скалочку. А кто считает, что поступок плохой – голубую.